В Алтайском крае прокуроры, полицейские и судьи научились распознавать, кто и какими сырами снабжает потребителей. А местная антимонопольная служба на днях разбиралась с многотомным(!) делом, в котором отражена история конфликта алтайских сыроделов. Но даже после вынесения решения комиссии УФАС так и не понятно, кто именно сейчас может варить сыр под торговой маркой "СОВЕТСКИЕ".
До последнего времени правообладателем этой марки был "Советский маслосырозавод", который предупредил торговые сети о том, что реализация сыра "СОВЕТСКИЕ" от иных производителей будет считаться продажей контрафакта. Так оно и вышло: прокуратура и милиция ловили нарушителей, а судьи выписывали штрафы. Это возмутило предприятия, входящие в Алтайский союз сыроделов. Мол, "Советский маслосырозавод" хочет монополизировать рынок, присвоить себе бренд, который семь десятков лет развивали все местные сырозаводы. При этом сам он обозначает свою продукцию иначе – маркой "Советский". В УФАС эту точку зрения разделили: да, "Советский маслосырозавод" имеет исключительное право на знак "СОВЕТСКИЕ", тем не менее "имеет место недобросовестная конкуренция по отношению к другим алтайским сыроделам". Ну а дальше что?
Голландские сыроделы в свое время, решив "уесть" швейцарских коллег с их "Эмменталем", не стали копировать технологии и название. И создали "Маасдам". Он хорошо прижился и в России. Сейчас ценник на этот завозной продукт в алтайских магазинах неплохо конкурирует с дорогими алтайскими сырами. И это в большей степени волнует потребителя, нежели странный конфликт производителей, который в скором времени, похоже, будет волновать только их самих.
Кстати, у товарного знака "Алтайские сыры" тоже есть правообладатель. И находится он в Москве.
Самое важное - в нашем Telegram-канале