Как выбрать тариф?
- Вам нужно выяснить, сколько минут вы говорите в месяц. Либо посмотреть в распечатках, либо позвонить по телефону 35-00- 00 и узнать это с помощью автоинформатора, - советует Юрий Терентьев. - Если вы говорите немного, лучше выбрать повременный учет стоимости. Вы будете платить (обязательные) 125 рублей за обслуживание плюс 22 копейки за каждую минуту. В общей сложности 169 рублей в месяц за 200 минут разговоров.
Если вы говорите от 400 до 1000 минут в месяц, "Комбинированный тариф" очень удобен. В его оплату входят все те же 125 рублей, абонентская плата 85 рублей за 386 минут разговора плюс 18 копеек за каждую минуту сверх трафика. То есть за 800 минут вы заплатите примерно 284 рубля в месяц. Если вы наговариваете больше тысячи минут в месяц, для вас самый оптимальный "Безлимитный" тариф. За него в любом случае вы заплатите 325 рублей (125 за обслуживание и 200 - абонентская плата) и сможете разговаривать хоть сколько.
С какой секунды пойдет отсчет?
- Отсчет начинается с седьмой секунды разговора. То есть вы набрали номер, пошли гудки, потом произошло соединение, и вы еще можете за шесть секунд сказать: "Алле! Вася, здравствуй!" - и положить трубку. Мы не успеем вас тарифицировать.
Что такое фиксированная плата?
- 125 рублей в каждом тарифном плане - это плата за обслуживание. За то, что мы вам построили линию, установили оборудование, за электроэнергию, которая расходуется при функционировании АТС, за работу наших специалистов.
Как поменять тариф?
- Поменять тарифный план можно до 1 мая. Для этого нужно просто заполнить бланк заявления, которые лежат в отделениях связи, и отдать его оператору. После 1 мая эта услуга будет платной*.
Важно знать!
- По распоряжению "Сибирьтелекома" все его филиалы продлили прием заявлений до 15 февраля.
- Звонки на мобильные телефоны будут по-прежнему стоить по 1,5 рубля минута.
- Входящие звонки на ваш номер (как с мобильного, так и со стационарного телефона) учитываться не будут.
- Междугородные переговоры будут тарифицироваться отдельно от местной связи. Стоимость междугородных звонков останется прежней.
- Абонентам - получателям льгот, как и раньше, будут компенсировать часть оплаты за телефон вне зависимости от тарифного плана. Сумма компенсации составит 105 рублей.
О социальном в тарифе "Социальном"
- Мне часто приходится звонить в медицинские учреждения. А там знаете, как бывает? В регистратуре положат трубку и уйдут на несколько минут. Я буду очень много платить за это время…
- А вы воспользуйтесь тогда "Социальным" тарифом. В этом случае будете платить 125 рублей за обслуживание, 25 - абонентскую плату (в нее входит 150 минут разговора), итого 150 рублей ежемесячно. Зато при этом плане вы сможете бесплатно и без учета времени позвонить по специальным номерам. Их 42. В перечень входят центры соцзащиты, учреждения здравоохранения, администрации, справочные аптек, "телефоны доверия".
Перечень организаций, в который можно бесплатно и без учета времени звонить при "Социальном" тарифном плане:
- станции скорой медицинской помощи;
- справочные станции скорой помощи;
- регистратуры районных поликлиник;
- центры социального обслуживания;
- районные администрации;
- комитеты и отделы по защиты прав потребителей;
- управления жилищного хозяйства и аварийные службы;
- общественные приемные;
- диспетчерские службы;
- "телефоны доверия".
* Стоимость этой услуги пока не установлена.
При любом тарифном плане будут бесплатными:
1) телефонные соединения менее 6 секунд;
2) вызов экстренных оперативных служб: пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, милиции, скорой помощи, службы газовой сети и службы «Антитеррор»;
3) вызов бесплатных информационно-справочных услуг: наведения справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи, о тарифах на услуги местной телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента и о местном времени; вызов бюро ремонта сети местной телефонной связи; подачи информации о технической неисправности; получения технической поддержки абонентов (Интернет, СТК платформ и т.д.);
4) вызов платных информационно-справочных услуг, предоставляемых ОАО «Сибирьтелеком» и третьими лицами в случае наличия с указанным третьим лицом договора с условиями расчетов за объем пропущенного трафика;
5) вызов оператора заказной системы обслуживания;
6) доступ к услугам, с оплатой посредством сервисных телефонных карт;
7) при выходе на узлы доступа к сети Интернет;
8) Входящие звонки.
Ольга ПОЛИЕНКО.Самое важное - в нашем Telegram-канале