Потребитель

Снабжающие организации вновь принимают ограничительные меры

Конфликт между поставщиками коммунальных услуг и барнаульскими управляющими организациями снова вошел в стадию обострения. 10 февраля предприятие "Барнаулэнерго", которое занимается теплоснабжением, распространило пресс-релиз. В нем говорилось, что управляющие компании задолжали "Барнаулэнерго" 61,4 млн. рублей. Непросто складываются отношения "частных коммунальщиков" и с другим важным поставщиком – "Барнаульским водоканалом", который в последнее время стал ограничивать подачу воды за долги.

По данным предприятия "Барнаулэнерго", наиболее крупными должниками являются три управляющие организации. Первая – это МУП ПЖЭТ Центрального района с суммой долга в 15,4 млн. рублей, еще год назад признанная банкротом. Вторая – "Управляющая компания "Инициатива", у которой 31 января истек срок управления 226 домами. Размер ее задолженности составляет 12,9 млн. рублей. Третий должник – МУП "Южком" (11,8 млн. рублей).

"Барнаулэнерго" сейчас готовит ряд исков к этим и другим управляющим компаниям о взыскании с них долгов. При этом лишать должников горячей воды и отопления поставщик не собирается. Как отмечает технический директор предприятия Александр Комиссаров, "по закону их нельзя отключить за долги, так как это коммунальные услуги".

Руководитель "Южкома" Николай Калмыков выразил недоумение по поводу суммы долга, которую его предприятию выставило "Барнаулэнерго". Он считает, что "в реальности она в два раза меньше". Николай Калмыков рассказал, что в январе 2009 года "Южком" принял от управляющей компании "Инициатива" ее дома. В связи с этим "Южкому" пришлось взять на себя 6 млн. рублей задолженности перед поставщиком тепла. "Однако это долги населения", – подчеркнул г-н Калмыков.

"Барнаульский водоканал" избрал в отношении неплательщиков более решительную политику. За долги он вводит ограничение подачи холодной воды. Например, 2 февраля на семь часов без воды остался дом на ул. Белинского, 14, которым управляет компания "Мой дом". Ее руководитель Николай Федюшкин утверждает, что поставщик услуг сделал это без внятного объяснения причин. Сам г-н Федюшкин связывает это с долгом за воду, который для всех его девяти домов, по данным поставщика, составляет 930 тыс. рублей. Руководитель управляющей компании с этой суммой не согласен.

Однако, как заявил заместитель генерального директора "Барнаульского водоканала" по сбыту Дмитрий Николаиди, "ограничения подачи воды 2 февраля 2009 года в дом на ул. Белинского, 14 не производилось". "По техническим причинам холодная вода в этом жилом доме отсутствовала ориентировочно с 14 часов. В 21 час подача воды в жилой дом аварийной службой была возобновлена", – сказал он.

В неприятной ситуации оказалась и "Городская управляющая компания". Как рассказал ее директор Артур Третьяков, в конце января "Барнаульский водоканал" в течение нескольких дней ограничивал подачу холодной воды на шесть управляемых компанией домов. Причина заключалась в том, что жильцы задолжали поставщику около 200 тыс. рублей. Путем переговоров с "Барнаульским водоканалом" г-ну Третьякову удалось восстановить подачу воды. Однако он не исключает, что подобные ограничения могут повториться. Ведь долг за холодную воду по всем 222 домам, которыми управляет "Городская управляющая компания", составляет около 2,2 млн. рублей.

Дмитрий Николаиди в данном случае подтвердил факт отключения воды "в связи с неоплатой за два расчетных периода". Но уточнил, что речь идет всего о четырех домах.

И в случае с "Барнаулэнерго", и в случае с "Барнаульским водоканалом" встает вопрос: кто виноват в неплатежах? Артур Третьяков отвечает на него так: "Все платежи идут от населения по системе "Город" непосредственно на счета поставщиков услуг, минуя управляющую компанию. Причина неплатежей достаточно понятна: большой части населения, которая имеет низкий уровень жизни, трудно оплачивать коммунальные услуги".

Иной точки зрения придерживается Алексей Белоус, руководитель алтайской краевой общественной организации собственников жилья "Крепость" и депутат Барнаульской городской Думы. "Управляющие компании должны собирать деньги с жильцов. Однако делают это плохо. У них зачастую нет ни желания, ни возможности работать с должниками. Они полагают: если жильцы платят поставщикам услуг напрямую через систему "Город", то компании тут ни при чем", – говорит он.

Константин Рогозин, президент "Краевой организации жилищного самоуправления", считает, что в этом вопросе не может быть единого мнения: все зависит от договора. "Если управляющая компания заключила договор с поставщиком и в нем содержится ее обязанность своевременно рассчитываться, то именно компания ответственна за своевременную оплату", – считает г-н Рогозин.

Как отмечают эксперты, конфликты между поставщиками услуг, управляющими компаниями и населением в ближайшее время могут только обостриться. Ведь рост коммунальных платежей в этом году совпал со снижением заработной платы населения.

Справка

Опыт компании "Коммунал-Элит"

Как рассказала директор управляющей компании "Коммунал-Элит" Валентина Гевейлер, возглавляемое ею предприятие заключило с "Барнаульским водоканалом" договор по переуступке права требования задолженности с граждан. То есть от поставщика право требования перешло к управляющей компании, которой полагался определенный процент со взысканной суммы.

По словам г-жи Гевейлер, компания применила различные разрешенные законом методы воздействия на неплательщиков: убеждение, обращения в суд, отключение горячей воды или электроэнергии. "В итоге сумма долга уменьшилась примерно в два раза", – рассказывает Валентина Гевейлер. Однако, утверждает она, "Барнаульский водоканал" так и не выплатил управляющей компании обещанный процент.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость