17% граждан собираются выделить средства на ремонт в квартире. Приобрести турпутевку готовы 15% опрошенных, 10% респондентов планируют купить автомобиль, еще столько же намерены оплатить обучение для себя или детей. 9% россиян присматриваются к новому жилью.
Стоимость приобретений говорит о том, что доходы граждан растут: в прошлом году самым популярным ответом о предстоящих покупках был телефон (26%). Эксперты полагают, что оживление сферы потребления — признак того, что острый период экономического спада миновал.
По данным опроса, сегодня многие могут приобрести смартфон, мебель, домашний кинотеатр или абонемент в фитнес-клуб. Но потратиться на покупку бытовой техники — стиральной машины, холодильника, компьютера или ноутбука — готовы лишь 4% опрошенных.
Еще меньшее число граждан собираются приобрести ювелирные изделия или предметы роскоши. Не пользуются популярностью фотоаппараты, спортивные тренажеры и музыкальные центры, а также акции и ценные бумаги — их покупку запланировали по 1% опрошенных.
Ведущий эксперт-консультант ВЦИОМа Олег Чернозуб полагает, что наиболее острый период экономического кризиса позади — с этим и связано потребительское оживление.
Самое важное - в нашем Telegram-канале