Рестораны такого формата - выбор для современных людей с быстрым темпом жизни. Их не смущает, что диетологи всего мира называют такую пищу вредной для здоровья, а интернет кишит статьями и документальными фильмами, которые вторят им. Можно говорить о феномене сетей быстрого питания, потому что это рестораны, которые остаются популярны даже в кризис.
Потребителей привлекают скорость обслуживания, вкус блюд и просто мода. Фирменный стиль, выдержанный во всем, уникальные предложения, даже упаковка продуктов заставляют влюбиться в бренд. Весь смысл фастфудов в том, что прием пищи не требуют использовать столовые приборы - их плотно упакованные бутерброды можно съесть на ходу. Гамбургеры, сэндвичи, жареная картошка, жареная курица и мороженое - наиболее распространенные блюда ресторанов такого формата. Производство фастфуд-меню не требует особого мастерства и альянса шеф-поваров: пища готовится заранее, однако, остается свежей долгое время и готова на вынос. Еще одной особенностью является то, что, зачастую, они пропитаны семейной атмосферой, за что их особенно любят дети. Например, в сети ресторанов McDonald’s обязательно найдется место для развлечения детей. Даже меню ресторанов сети составляется с учетом потребностей юных любителей фастфуда. Так что мамы могут вздохнуть с облегчением: их чаду будет интересно, вкусно и, порой, даже полезно. Таким образом, обещание качества, доступных цен, интересных, порой уникальных предложений представляет рестораны сети с мировым именем альтернативой местным заведениям быстрого питания.
Соблюдаются ли эти правила в сети ресторанов KFC и единственном ресторане McDonald’s в Барнауле? На этот вопрос нашел ответ наш постоянный "Тайный покупатель", Агент со стажем или просто молодой человек, который, по легенде, в пятницу вечером отправился со своей подругой попробовать знаменитый чизбургер из McDonald’s и курочку KFC. Он обратил внимание на все особенности каждого из проверенных ресторанов, а также проверил чистоту, удобство и поделился общим впечатлением от посещения заведений.
KFC (ЦВиР "Огни", ул. Антона Петрова, 219б) – 93%
По легенде, первый ресторан Kentucky Fried Chicken или KFC основан одним поваром, полковником Харланд Сандерс в 1930 году. А секрет самой вкусной курочки заключается в рецепте, который по-прежнему спрятан в хранилище в Луисвилле штаб-квартире KFC. В Барнауле три ресторана этой знаменитой сети. В один из них, отправился наш Агент: "На первый взгляд здесь было чисто, столов свободных почти нет. Работает три кассы, в каждой небольшая очередь. Мы направились к меню, которое располагается прямо у кассы. Все лучшие предложения видно сразу на ярких и больших экранах. Это очень понравилось – все просто и понятно". Когда наш Агент со спутницей определились с выбором, открыли еще одну кассу, и они сделали заказ сразу: "Все сотрудники на кухне и на кассе одеты в лучших традициях фирменного стиля, у всех есть бейджи. Также, заметил, что в зоне обслуживания клиентов работает управляющий. Женщина выделяется среди других сотрудников униформой и следит за порядком. Мы заказали Фрешер с сыром из летнего меню, Старбаскет с ножкой, картофель фри и лонгер по спецпредложению "2 блюда за 69 рублей" и вкуснейший милкшейк по промокоду 3535. Все это обошлось нам в 417 рублей.
Считаю, отличный набор за такие деньги". Покупатель прошел в обеденный зал, где заметил, что сотрудники зала не совсем справляются со своими обязанностями: "Несколько столов были неубраны. Считаю, что это упущение, поскольку свободных мест немного. Пришлось самостоятельно убрать за кем-то. Однако, сотрудник, заметив меня с подносом, предложил свою помощь, а затем протерла стол и диваны". О вкусе блюд, специальных предложениях и своих впечатлениях наш Агент рассказал следующее: "Приятно проводить здесь время, хоть и есть некоторые недочеты в плане чистоты: некоторые столы долго остаются неубранными, а в туалетной комнате грязный пол. В остальном, здесь много хороших и выгодных предложений. И очень вкусная курочка, которой мы остались довольны. Обязательно придем сюда снова!"
McDonald’s (Павловский тракт, 251а) – 92%
"Две мясные котлеты-гриль, специальный соус, сыр, огурцы, салат и лук, все на булочке с кунжутом, только так! И это – Биг Мак!" Вы тоже не просто прочитали, а пропели эту строчку? Ведь о McDonald’s барнаульцы узнали задолго до открытия первого ресторана, благодаря яркой и запоминающейся рекламе, и многие ждали его появления с нетерпением. Об этом говорит и тот факт, что во время открытия ресторана туда пришло гораздо больше желающих, чем он мог вместить. Ажиотаж был невероятный и, по отзывам, продолжался довольно долгое время после открытия. Однако, посмотрим на положение дел сейчас, через два месяца после открытия. Здесь наш Агент увидел два варианта совершения заказа: привычная всем касса и электронное меню с безналичным расчетом. Покупатель решил попробовать оба: "Чтобы лучше познакомиться с меню, мы решили сделать заказ по электронному меню. В меню есть предложения для детей, так называемый "Хэппи Милл". Здесь мы выбрали новинку "Цезарь-ролл с соусом чураско", классический чизбургер, пирожок с черной смородиной, картофель фри и соус "1000 островов". Мы оплатили 369 рублей и стали ожидать своего заказа. В ресторане удобно отслеживать выполнение заказа: есть электронное табло, которое показывает номер заказа с чека и его готовность. На удивление, ожидающих вместе с нами оказалось не так много, но заказ был готов только через 7 минут." Оснащение обеденного зала, чистота и команда выделяющихся из толпы сотрудников в униформе порадовали Покупателя и его спутницу. Здесь есть комната для развлечения детей с игрушками, обеденные зоны расположены удобно.
"Мы сели за один из немногих свободных столов. По вкусу, чизбургер на 7 баллов из 10 – кисловат из-за соленого огурца. Ролл тоже чуть выше среднего. Зато картошка очень понравилась, хоть и была мелковата. В целом, неплохой ужин. По возможности, вернемся". Чтобы проверить работу сотрудников на кассе, на обратном пути Агент заказал пару мороженого в рожке: "Отстояли, конечно, большую очередь и почему-то двигается она очень медленно. Кроме нас, было 5 человек. Когда мы все-таки дошли до совершения заказа, то встретились с очень приятным молодым человеком, который улыбался и очень доброжелательно принял заказ. Именно общение с ним оставило приятное впечатление об этом месте. Мороженое тоже пришлось ждать минут 5, но оно оказалось очень вкусным, с хрустящим ванильным рожком".
Проверка показала, что одни из самых популярных ресторанов быстрого питания во всем мире пользуются спросом у барнаульцев и гостей нашего города. Это хорошее место, где подарят атмосферу, настроение быстрое обслуживание и оригинальное меню.
От маркетингового агентства "Spezia"
Ирина Чеснакова,
директор маркетингового агентства "Spezia":
Цель работы "Тайного покупателя" – проверить, каким образом осуществляется работа с клиентами в точке продаж или предоставления услуг. При этом он отмечает, не только слабые стороны, но и сильные. Это дает возможность работать с системой мотивации по упрощенной системе, что очень важно для компаний с мировым именем и большим количеством сотрудников.
Уважаемые барнаульцы, желающие улучшить качество сервиса в своем родном городе, вы можете обратиться к нам с инициативой проверки! Мы ждем ваших идей и предложений. Также будем рады видеть вас в рядах "тайных агентов". Пишите нам на почту asm-spezia@mail.ru или звоните по тел. 8 (3852) 53-45-11.
Справка
Адрес: Барнаул, пр. Калинина, 6а, офис 205. Тел. +7 (3852) 53-45-11, 61-94-09, 61-94-12.
Самое важное - в нашем Telegram-канале