Вроде буквы знакомые. 8 января Федеральное агентство воздушного транспорта из-за угрозы совершения террористических актов с использованием самодельных взрывных устройств не рекомендует брать в салон любые жидкости, даже те, у которых объем меньше 100 миллилитров.
Буквы-то знакомые, а смысл не складывается. Идея об ограничении провоза жидкости появилась еще в 2006 году. Тогда полиция Великобритании накрыла террористов, собирающихся взорвать 10 самолетов с помощью самодельных устройств, изготовленных из смеси газированного напитка "Швепс" с пероксидом ацетона и пероксидом уротропина.
И хотя ни одна экспертиза не подтвердила реальную возможность создания "бомб" на газировке, правило "100 миллилитров" прижилось в Европе, США, а затем и в других странах, включая Россию. Нелепость ситуации усугубляется еще и тем, что этот и другие газированные напитки свободно продаются в магазинах "Дюти фри".
И вообще, какая уж тут связь жидкостей и террористов, когда 24 августа 2004 года перекупщик Армен Арутюнян продал смертницам билеты на рейсы Москва — Сочи и Москва – Волгоград, милиционер Михаил Артамонов пропустил их без досмотра, а сотрудник авиакомпании Николай Коренков за 1 тысячу рублей провел террористок на борт.
Заявляется, что полный запрет на провоз бутыльков и мензурок — временная мера в преддверии Олимпиады. На сайте "Росавиации" указано, что раз на бортах наших авиалайнеров нанесены государственные регистрационные и опознавательные знаки Российской Федерации, то таким образом в случае совершения террористического акта террористы демонстрируют возможность нанесения ущерба не только отдельным гражданам или организациям, а всему государству. Но почему-то при этом правила распространяются и на пассажиров иностранных компаний, совершающих рейсы из России в противоположную от Сочи сторону.
Я вам так скажу. 100 миллилитров любой жидкости в ручной клади среднестатистического Ивана и тот же объем коньяка внутри него — это две разные по разрушительности силы.
Как-то я был свидетелем, как взрослая дама, одетая в щегольской матросский костюмчик, после употребления миллилитров внутрь заблевала полсамолета, включая иллюминатор доброй азиатской старушки.
Хорошо, что бабушка не обиделась, а лишь помолилась своему Будде.
Поэтому все эти запреты настолько же нелепы, как если бы на борт самолета не пускали мужчин с усами (иди сдай усы в багаж).
Нет, с человеком так нельзя. Наш брат и не с такими ограничениями справляется. По-хорошему нужно вообще во время полета запирать нас в клетки. Хотя и это не панацея.
Когда же до придумывальщиков ограничений дойдет, что самый надежный способ обеспечить полную безопасность в небе — запретить провоз человека на борту воздушного судна?!
Самое важное - в нашем Telegram-канале