Алексей Белоус,
депутат городской думы Барнаула:
Да, "Дорожник-2" Центрального района фактически не работает. У них сложная экономическая ситуация.
Хотелось бы сказать, что право на осуществление дорожных работ в городе регламентировано 94 Федеральным законом. То есть различные предприятия участвуют в тендерах, конкурсах. Какое предприятие выиграло конкурс - то и работает на улицах города.
И в соответствии с законом, выигравшее конкурс предприятие обязано выполнить тот объем обязательств, который взяло на себя. Если они должны чистить улицы, они их должны чистить. А раз "Дорожник-2" этого не выполняет, то он нарушает закон.
А в законе четко сказано, если организация не может выполнить работы, то договор с этой организацией должен быть расторгнут и заключен с другой. Ведь отсутствие бензина не должно являться "головной болью" администрации города, а той подрядной организации, которая выиграла конкурс, аукцион на выполнение этих работ.
Я говорю о "Дорожнике-2". Администрация в свое время "протащила" его, создала условия и сейчас его прикрывает. Роль администрации в данном случае должна быть контролирующей. Они должны заставлять организации выполнять объемы работ. А не поддерживать и прикрывать, ссылаясь на то, что у предприятия нет бензина. Ведь, когда "Дорожник-2" выиграл конкурс, предприятие прекрасно знало, что им предстоит делать в городе.
Это муниципальное предприятие, на мой взгляд, администрация города хочет преобразовать в ОАО. Схема отработана. Сначала МУП акционирует город, мотивируя тем, чтобы предприятие работало лучше. Что им, якобы, не хватает средств на закупку бензина. Этот МУП реорганизуют в ОАО. А если переведут в ОАО, то эти акционерные общества смогут брать кредиты, иметь оборотные средства, за счет которых будут выполнять эти работы. Вроде, перспектива хорошая.
У нас в гордуме, на прошлой декабрьской сессии комитет по управлению муниципальной собственностью вышел, например, с предложением преобразовать "Автодор" Барнаула в ОАО. В пояснительной записке сказано: "… создание акционерного общества позволит централизовать ресурсы, увеличить оплату труда, рационально использовать кадровый потенциал, привлечь дополнительные частные инвестиции". Первоначально в таких ОАО устанавливается 100 % капитал города, но мы знаем, что у нас ОАО "Крытый рынок", "Горэлектросеть" уже продаются (на этой Думе по этому поводу будут дебаты).
Самое важное - в нашем Telegram-канале