Игорь Савинцев,
глава администрации Барнаула:
Главный критерий выбора автоматизированной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте – оптимальное соотношение цены и качества, возможность учета пассажиропотока, удобство для пассажиров.
Свою разработку представила компания "Штрих-М Новосибирск". По словам представителя компании Дмитрия Вилкова, ее фискальная техника уже используется на предприятии "Алтай-Пригород", а также в Липецке, Вологде, Москве. Принцип действия системы оплаты проезда в городском общественном транспорте прост – электронная карточка прикладывается к ридеру, считывающему информацию. Распространяются карточки через почтовые отделения, газетные киоски и так далее. Пополнить счет можно через платежные терминалы, СМС и интернет. В качестве платежного документа пассажиру выдается чек.
Пассажиропоток учитывается стопроцентно, как и его распределение в течение дня. Это позволяет составить оптимальное расписание движения транспорта, учесть количество льготников, чтобы пропорционально распределить бюджетные дотации перевозчикам. Объективные данные о пассажиропотоке также понадобятся при формировании тарифов.
По словам директора "Горэлектротранса" Александра Семыкина, параллельно изучаются автоматизированные системы других разработчиков, чтобы выбрать наиболее оптимальную для города.
Самое важное - в нашем Telegram-канале