Полученные данные стоит оценивать как оценку текущих настроений россиян, их восприятия экономических перспектив - сообщается на РОМИРе. Кроме того, снижение ожидаемых расходов на тех рынках, которые действительно относятся к рынкам товаров и услуг тщательного предварительного выбора (а это рынки автомобилей, мебели и платных образовательных услуг) - незначительное. Падения на образовательном и туристическом рынках услуг имеют сезонный характер.
А вот снижение доли тех, кто планирует расходы, связанные с ремонтом, заменой сантехники, окон, дверей, установкой кондиционеров и т.п. работами с 19% до 11% лишь отчасти можно объяснить влиянием фактора сезонности. Похоже, что на этой статье россияне действительно решили пока сэкономить. Интересно, что самый низкий показатель планирующих расходы, связанные с ремонтом, в самых крупных городах-миллионниках – всего 6%.
И, конечно, никакими сезонными факторами нельзя объяснить снижение почти в два раза – с 14% до 8% доли тех, кто предвидит крупные расходы, связанные с развлечениями, хобби, занятием спортом. В преддверии Нового года и Рождества, 14 и 23 февраля, 8 марта; увеличением времени, проводимого в крытых помещениях, можно было бы ожидать, что такие расходы как раз возрастут. Очевидно, что статья семейного бюджета под названием "развлечения" действительно может попасть под урезание одной из первых и быстрее всего.
Самое важное - в нашем Telegram-канале