Помощник президента также считает необходимым расширить понятие персональных данных пользователя и ужесточить требования к интернет-сервисам. В качестве примера он приводит Европейский союз, где правом на удаление личной информации из результатов поиска воспользовались около 12 тысяч человек за первые сутки после его введения.
Щеголев считает, что персональные данные сейчас являются "нефтью интернет-экономики". Они должны включать не только базовую информацию о пользователе, но и профиль его поведения, привычек и мировоззрения. Поэтому необходимо расширить это понятие в законах. Также он предложил закрепить в законодательстве обязательство для интернет-компаний принимать для каждого их сервиса отдельное соглашение с учетом российских правовых норм. При этом пользовательские соглашения должны стать более четкими, однозначными и понятными клиентам.
Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров назвал предложения Щеголева глубокими и содержательными, заявив, что его ведомство будет над ними работать вместе с Советом Федерации и Госдумой, сообщает Lenta.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале