У регионов осталось чуть более четырех месяцев, чтобы привести автовокзалы в соответствие с этими требованиями. В противном случае у надзорных органов будут все основания для приостановки деятельности нарушителей.
Сейчас в нашей стране действуют 1377 автостанций. Вокзалов - в 3,5 раза меньше. Как раз под их крышей должны быть обязательно организованы столовые, комнаты матери и ребенка, помещения для предрейсового медосмотра водителей, общественные туалеты, перроны отправления и прибытия, посадочные площадки, а также залы ожидания необходимо оборудовать системами громкой связи и информации.
Автовокзал, где максимальный интервал отправления автобусов превышает два часа, а общее количество пассажиров по разным маршрутам составляет более тысячи человек в сутки, необходимо не только открыть билетные кассы, но и хранить в базе данные о проданных проездных документах и о тех, кто их купил. При необходимости по выделенному и защищенному каналу связи эти сведения будут передавать, например, в общую базу данных пассажиров.
Необходима и диспетчерская по регулированию транспортных средств. Причем, учитывая, что пассажирские автобусы должны быть оборудованы приборами ГЛОНАСС, то и диспетчерские необходимо оборудовать современными навигационными системами, чтобы вовремя предупреждать пассажиров о прибытии или задержке автобуса. Еще одно требование - создать все условия для отдыха водителей. Ведь часто аварии на дорогах происходят из-за того, что водитель задремал за рулем, так вовремя не отдохнул.
По оценкам экспертов, в России есть автовокзалы, которые уже соответствуют требованиям минтранса, пишет "Российская газета".


