Потребитель

В Сибири подорожала шаурма: из-за инфляции и поставщиков

С 1 ноября крупнейшая сибирская сеть кафе формата стрит-фуд "Дядя Дёнер" подняла цены на свою продукцию. По данным сотрудников компании, в среднем, цены выросли по сети на 8,5%, а каждый вид дёнера, основного товара фирмы, стал дороже на 10 рублей. Это повышение в фирме связывают с инфляцией.

Киоск "Дяди Дёнера".
Киоск "Дяди Дёнера".
vk.com/ddener

Практически вся продукция "Дяди Дёнера" по рецептуре включает куриное мясо гриль. Исходя из того, что ежемесячный объём рынка куриного мяса, например, в Новосибирске, откуда родом эта сеть, варьируется в пределах 2-3 тысяч тонн, можно говорить, что масштабная сеть обеспечивает прирост этого рынка на 8-10%, об этом свидетельствуют данные по объемам закупок сети. Но цены на курятину за последнее время выросли. Кроме того, растут цены и на другие продукты, закупаемые "Дядей Дёнером".

Антон Лыков,
генеральный директор сети "Дядя Дёнер":

Для нас куриное мясо всегда являлась ключевым ингредиентом, и, наверное, можно говорить о том, что мы являемся одним из наиболее крупных его потребителей, таким образом, поддерживая производителей мясных полуфабрикатов.

Но куриное мясо является классическим товаром замещающего спроса, когда в условиях постоянно дорожающего мяса потребители начинают больше покупать продукцию птицефабрик. Это так же интенсивно стимулирует её стоимость. Но и прочие товары, и те, что покупаются за доллары заграницей, такие, как кофе, например, и те, что благополучно производятся в России — с начала года показывают рост стоимости на уровне 25-30%, а если говорить о сыре, то рост его стоимости вообще не поддается описанию.  Даже в этих условиях, мы до последнего удерживали цену на наши блюда на прежнем уровне, компенсируя всё возрастающие издержки за счет объема продаж и развития нашей сети. Но на данном этапе мы вынуждены несколько скорректировать стоимость отдельных позиций. Безусловно, это не симметричный рост, общей уровень удорожания составил только 8,5%, но мы идём на это сознательно, желая сохранить доступность наших блюд для всех, кто за годы нашей работы стал нашим постоянным покупателем.

Кто виноват?

Как показывают исследования аналитиков "Юнисервис Капитал", выступающей инвестиционным консультантом сети сети "Дядя Дёнер", к условиям введённых ограничений на импорт, галопирующей инфляции и изменившихся потребительских предпочтений добавляется и досадный фактор откровенных спекуляций, когда поставщики существенно наращивают прибыли за счет искусственного раздувания цен "на будущее", которое не могли создать ни импортные ограничения, ни падение курса рубля.

Алексей Антипин,
генеральный директор "Юнисервис Капитал":

Как правило, это эффект снежного кома, когда один участник рынка смотрит на другого, и в итоге мы имеем неуправляемый процесс.

Справка

Группа компаний "Дядя Дёнер" основана 2009 году. За короткое время развития, предприятию удалось выйти на лидирующие позиции местного рынка по количеству торговых точек: только в Новосибирске к концу 2013 года их насчитывалось 50, а зону присутствия компании, не считая франчайзинговых проектов, попали такие города, как Барнаул, Бийск, Новокузнецк, Красноярск, Бердск и Искитим, добавив в общий счет сети ещё 30 мест.

В основу бизнеса компании заложен синтез популярных блюд Ближнего Востока и технологии сетевого фастфуда, когда весь процесс подготовки ингредиентов вынесен за пределы торговых точек в общую фабрику-кухню. Основные блюда готовятся из полуфабрикатов высокой степени готовности, подвергаясь температурной обработке.

Реализуя программу секьюритизации, группа компаний "Дядя Дёнер" планирует открыть 30 новых торговых точек в Красноярске, Рубцовске, Бийске, Академгородке, Новокузнецке, Кемерово, Томске, Омске, Барнауле и Шерегеше, а общее количество павильонов и мест на фуд-кортах к концу 2014 года довести до 120.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость