Так в широких массах называют нынешнюю (не первую) попытку властей навести порядок в сфере личных подсобных хозяйств. С инициативой законодательно ограничить количество скота на частных подворьях в начале августа выступил губернатор Ставрополья Владимир Владимиров. Его доводы сводились к тому, что под масками ЛПХ-шников часто прячутся полноценные предприниматели, которые на своих шести сотках умудряются держать столько скота, что сойдет за полноценную ферму. Налоги они при этом не платят, отходы утилизирует как попало, разводя кругом антисанитарию.
После бури возмущения, оголтелых возгласов "за" и "против" этой инициативы премьер-министр Дмитрий Медведев предложил взять паузу по этому вопросу хотя бы до 23 сентября. К этому времени аграрное ведомство должно принять какое-то решение.
Но на этой неделе директор департамента сельского развития и социальной политики Минсельхоза России сообщил, что планируемые ограничения поголовья скота и птицы в ЛПХ должны быть увязаны с площадью используемого подворья. Однако сколько буренок и хрюшек разрешат держать на шести сотках, пока неизвестно. Есть ощущение, что определенности мы дождемся не скоро. Конечно, если она вообще будет. Показателен в этом плане 2009 год, тогда депутаты Ставрополья выступили с аналогичной инициативой. Их предложение даже обсуждалось в Госдуме, однако в реальные поправки не превратилось и было забыто. Не исключено, что нынешняя ЛПХ-шная революция вновь сойдет на нет.
Пока же депутаты взвешивают все "за" и "против", думают, как считать скот и квадратные метры на подворьях, простым людям приходится самим искать правду. На днях в редакцию "СК" обратилась жительница Павловска Валентина Емельянова.
Ее сосед построил у самого забора сарай и начал разводить свиней. Комиссия, которая приехала к нему по жалобе женщины, насчитала пять свиноматок, одного хряка плюс приплод. Навоз от свиней складировался прямо под забором. Вонь стояла страшенная.
На жалобы в прокуратуру, в Роспотребнадзор, в администрацию района женщина получала только отписки. Сосед же на претензии отвечал коротко: "Имею право!"
Валентина Емельянова пошла в суд. Решение было однозначным: сарай перенести, навоз вывезти и утилизировать. Но запахи витают, как и прежде. Сейчас Валентина Емельянова готовится к очередному "походу", на этот раз против Павловского сельсовета. По ее мнению, местная власть не хочет найти управу на свиновода-любителя. Когда мы рассказали ей, что, возможно, будет принят закон, который ей поможет, старушка лишь покачала головой. На войну за свежий воздух у нее уже ушло три года.
Самое важное - в нашем Telegram-канале