За этот год поток покупателей в нашем магазинчике сильно поредел: если раньше вечером, по окончании рабочего дня, здесь было "битком", то сейчас — по два-три человека на все пять отделов. Да и перечень продуктов, которые берут покупатели, заметно сократился. Продавщицы откровенно погрустнели.
Что самое интересное — собственники отделов даже не подумали изменить ценовую политику. Литр молока дешевле 45 рублей здесь не стоит, конфеты раза в полтора дороже, чем в сетевых магазинах, разница в стоимости овощей и фруктов по сравнению с "Марией-Ра", "Магнитом" и даже акционными предложениями "Бахетле" — процентов 20–30. И так далее.
К слову, волшебное слово "акция" стало особенно популярно в последние месяцы. Уже не раз, причем от людей самого разного достатка, я слышала рассуждения о том, какие магазины предлагают наиболее выгодные цены по той или иной категории товаров. Сегодня все меньшим становится число покупателей, которые из-за нежелания пройти лишние 300 метров купят яблоки по 160 рублей за килограмм, притом что в сетевом магазине они стоят по акции 90 рублей. Почему в этой ситуации мелкие магазины не идут на введение скидок, предложение акций — покупателям остается неясным. И они уходят.
Конечно, крупные сети в силу огромных объемов оборота имеют куда больше возможностей двигать цены, это общеизвестно. Но отказ мелких магазинов включаться в ценовые игры, очевидно, приводит к сокращению их покупателей и играет на руку сетям. Что не очень хорошо и для потребителей — магазинчики рядом с домом, ставшие почти родными, становятся недоступными.
Самое важное - в нашем Telegram-канале