Потребитель

Жителям Алтайского края хотят вернуть скоростной экспресс до Новосибирска

Наступление этого долгожданного момента зависит от усилий чиновников администрации Алтайского края и Министерства по транспорту Российской Федерации. По инициативе первых, федеральные чиновники должны изменить понятие «пригородное сообщение»: чтобы межрегиональная электричка «Барнаул-Новосибирск» обслуживалась инфраструктурой железной дороги по более низким тарифам пригородного поезда, но ездила на большие расстояния и, как экспресс, делала за все время пути одну-две остановки.

Напомним, 10 марта 2010 года новосибирский пригородный перевозчик ОАО «Экспресс-пригород» отменил вечерний рейс из Новосибирска в Барнаул без уведомления. Пассажиры узнали о том, что электричка больше не ходит за несколько часов до отправления экспресса. Западно-Сибирское отделение железной дороги — филиал ОАО РЖД — не торопилось с официальным ответом. Он появился только спустя месяц: скоростной поезд № 821/822 сообщением «Новосибирск-Барнаул» отменен в связи со снижением пассажиропотока на данном направлении на 18,2%. Для «Экспресс-пригорода» эксплуатация поезда оказалась убыточной.

Генеральный директор «Экспресс-пригорода» Сергей Лобанов предложил пассажирам ездить в столицу Сибири с пересадками — пользоваться поездами «Барнаул-Черепаново» и «Черепаново-Новосибирск» (время в пути увеличивалось с 3,5 часов до 6 часов). А также обещал, что с 1 апреля 2010 года работу на этом направлении начнет «Федеральная пассажирская компания». Однако, новый перевозчик на экспрессе не появился, а пассажиры постепенно пересели на междугородние автобусы.

Виктор Давыдов,
начальник управления администрации края по транспорту:

Новосибирский экспресс был закрыт из-за банального банкротства. Нужно было либо серьезно повышать стоимость проезда, либо решать проблему на уровне Министерства по транспорту — менять границы пригородных зон на железной дороге, чтобы сократить тарифы на обслуживание поезда железнодорожной инфраструктурой. Не знаю, почему новосибирская компания решила не повышать стоимость, а просто закрыла направление. Возможно, у «Экспресс-пригорода» есть свои расчеты.

Но это направление теперь может занять «Алтай-Пригород» (алтайский филиал ОАО РЖД — прим. ред.) и возобновить работу экспресса из Барнаула до Новосибирска. Для этого нам необходимо пролоббировать в Министерстве по транспорту вопрос о расширении границ пригородного сообщения хотя бы до 250 или даже до 300 километров (на пригородном сообщении значительно ниже тарифы на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования — прим. ред).

Сейчас мы инициируем обращение в Минтранс, чтобы хотя бы в Алтайском крае, учитывая наши расстояния, эксклюзивное географическое расположение и нашу населенность, границы пригородного сообщения были расширены. Без этого изменения нет смысла возобновлять экспресс — он будет убыточным.

Если нам удастся решить в Минтрансе это вопрос, это будет огромный прорыв. У железнодорожного транспорта есть неоспоримые преимущества. Поэтому надо делать все для этого.

Существующие в данный момент границы пригородного пассажирского железнодорожного сообщения до 150 километров не позволяют ввести в Алтайском крае скорые пригородные поезда до Камня-на-Оби, Рубцовска и других отдаленных населенных пунктов (пока мы можем с комфортом и скоростью ездить только в Бийск на «Востоке» и «Калине красной»).

Если решить этот вопрос можно только одним способом (расширив границы пригородного сообщения), который зависит от активности краевых чиновников, пассажирам остается только ждать и систематически напоминать об этом краевым властям, например, отправляя сообщения в Интернет-приемную губернатора. Решил ведь он вопрос бесплатного проезда транспорта по Новому мосту с 1 января 2011 года — значит и вернуть электричку поможет. Еще можно писать в Министерство по транспорту или сразу президенту Дмитрию Медведеву.

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость