Мероприятие открыл гендиректор "Алмаз-Антея" Ян Новиков. Он отметил, что концерн решил провести это расследование из-за неправомерно наложенных на него санкций. Как рассказал Новиков, "Алмаз-Антей" провел два натурных эксперимента. Если следовать их результатам, малайзийский Boeing сбили из района населенного пункта Зарощенское, который, как считается, тогда находился под контролем украинских военных. По словам Новикова, самолет был сбит ракетой 9М38М, которая давно не используется российскими вооруженными силами.
Ян Новиков,
гендиректор "Алмаз-Антея":
31 июля концерном был проведен первый натурный эксперимент, с подрывом боевой части ракеты 9М-38М1 по алюминиевым щитам, имитирующим фюзеляж самолета и по условиям, озвученным на нашей пресс-конференции 2 июля.
В результате этого эксперимента стало абсолютно очевидно, что если Boeing 777 был сбит ЗРК "Бук", то это могла быть только ракета, обращаю ваше внимание, 9М-38, то есть более старой модификации, чем ракета 9М-38М1, которая не имеет поражающих элементов в форме двутавра.
Также было подтверждено, что математическое моделирование концерна было абсолютно корректным. Данные по этому эксперименту в начале августа были переданы нами голландской комиссии, однако в виду того, что по нашей информации эти материалы не были приняты во внимание, концерн принял решение о проведении второго, более масштабного натурного эксперимента.
В виду отсутствия списанных самолетов Boeing 777, в эксперименте использовался самолет Ил-86, фюзеляж которого аналогичен по конструкции основным параметрам фюзеляжу самолета Boeing 777.
Эксперимент состоялся 7 октября этого года. Условия его проведения были идентичны выводам, представленным в проекте итогового отчета голландской комиссии, то есть ракета была взята 9М-38М с двутаврами, и стрельба велась из района населенного пункта Снежное. Результаты эксперимента полностью опровергли выводы голландской комиссии о типе ракеты и месте запуска.
Сегодня мы можем однозначно сказать: если Boeing 777 малазийских авиалиний был сбит ЗРК "Бук", то поразила его ракета 9М-38 со стороны населенного пункта Зарощинское. Единственное, непонятным для нас вопросом после этих двух экспериментов остается наличие поражающих элементов ракеты 9М-38М1 в форме двутавра среди вещественных доказательств, приобщенных к делу.
"Алмаз-Антей" показал видеозаписи эксперимента и представил сами фрагменты обстрелянного корпуса самолета. По словам представителей концерна, экспертам удалось выяснить, что наибольшие повреждения от ракеты были в кабине экипажа и в силовом каркасе самолета, и основная масса поражающих элементов двигалась вдоль конструкции самолета, а не поперек.
Эксперты произвели трехмерное моделирование. Его результатом стало то, что при пуске ракеты из Снежного (это версия международной группы расследования под руководством Нидерландов) ни один поражающий элемент попасть в двигатель самолета не может. И если бы ракета летела со стороны Снежного, самолет был бы пробит насквозь, чего не произошло, пишет bfm.ru.
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился под Донецком 17 июля 2014 года. В результате крушения погибли 298 человек. Сразу после авиакатастрофы власти Украины возложили ответственность за нее на сепаратистов, а также на Россию.
По версии Украины, лайнер был сбит из современного зенитно-ракетного комплекса "Бук", не имеющегося в арсеналах страны. Российская сторона в свою очередь заявляа, что в день крушения "Боинга" была зафиксирована работа украинской радиолокационной станции, а рядом с лайнером находился самолет украинских ВВС.
Самое важное - в нашем Telegram-канале