Происшествия

Барнаульский предприниматель утверждает, что следователь сфабриковал главное вещественное доказательство в уголовном деле

Год назад следователь следственного управления СКР по Алтай­скому краю Евгений Овчинников предъявил барнаульскому предпринимателю Вячеславу Златкину обвинение в фальсификации доказательств по уголовному делу. Бизнесмену потребовался год, чтобы доказать свою невиновность. Сейчас Вячеслав Златкин добивается возбуждения уголовного дела точно по этой же статье в отношении следователя Овчинникова.

Вячеслав Златкин намерен добиться, чтобы следователя Евгения Овчинникова привлекли к уголовной ответственности.
Вячеслав Златкин намерен добиться, чтобы следователя Евгения Овчинникова привлекли к уголовной ответственности.
Олег Богданов

Два миллиона – и дело в шляпе

– Летом прошлого года, после того как все дела с "Тамерланом"* закончились, мне пришла повестка явиться в следственный комитет. Следователь сообщил, что в деле по "Тамерлану" всплыл предварительный договор, подписанный 2009 годом. Якобы этот договор я сфальсифицировал, датировав документ 2006 годом. Если честно, я не придал этому факту никакого значения, потому что все дела  по "Тамерлану" давно были проиграны в суде, хронологию всех событий я уже начал забывать. Однако следователь Овчинников предложил мне все признать, чтобы в короткие сроки он мог отправить уголовное дело в суд, – говорит Златкин. 

Предложение следователя бизнесмена не устроило. После чего следствие стало набирать обороты: Овчинников нашел пять свидетелей того, что Златкин фальсифицировал договор; самому Златкину предъявили обвинение в фальсификации доказательств по уголовному делу.

В разгар следствия на бизнесмена вышел его давний знакомый, который стал посредником в общении между Златкиным и правоохранителями. Два миллиона рублей – и дело до суда не доходит, предложили предпринимателю через друга.

– Какие два миллиона, если санкция за преступление, в котором меня обвинили, предусматривает 300 тысяч рублей штрафа? – возмутился бизнесмен.

Следователь Овчинников попытался дистанцироваться от ситуации:

– Вячеслав Викторович, если на вас будут выходить люди и предлагать решить вашу проблему, имейте в виду, я не коррумпированный следователь. Дело доведу до конца.

Секретные файлы 

Тем временем следствие продолжалось. В один из дней Евгений Овчинников предупредил Вячеслава Златкина о предстоящем обыске в офисе бизнесмена.

Вячеслав Златкин:

Следователь посоветовал мне принести ноутбук, навести порядок в документах, убрать лишние, чтобы не тратить время на опись каждого из них. Во время обыска при понятых в присутствии меня и моего адвоката следователь описал ноутбук, который я принес в офис из дома, документы, папку и флэшку с зеленым кантом в прорезиненном чехле и надписью "Кингстон". Все это опечатали, положили в пакеты.

Спустя два дня следователь Овчинников вернул предпринимателю все изъятые вещи и документы, кроме флэш-карты.

– Мне сказали, что на ней найдены фальсифицированные договоры, датированные 2008 годом. Когда следователь в своем кабинете вынул флэшку из конверта, я понял, что это не та, которую изъяли у меня, – говорит Вячеслав Златкин.         

На этапе следствия ни предпринимателю, ни его адвокатам не удалось доказать, что флэш-карту заменили. Уголовное дело ушло в суд, где Златкин и его защитники сразу же заявили ходатайство о проведении экспертизы главного вещественного доказательства.

– Судья не мог понять, зачем нам это нужно, но все-таки удовлетворил ходатайство, – говорит Вячеслав Златкин.

Экспертизу флэш-карты провели специалисты Алтайской торгово-промышленной палаты.  Спецпрограмма восстановила все файлы, которые когда-либо были на флэшке. Файлы предпринимателя были датированы только 2011 годом. На беду следователя, восстановили сто файлов, принадлежащих следственному комитету.     

Среди них фотографии со следственных экспериментов, материалы различных уголовных дел, личные фотографии следователей, которые, например, нарезают колбасу в своих кабинетах. В суде следователь Евгений Овчинников вошел в ступор, разглядывая все это.  

Суд первой инстанции, основываясь на показаниях пяти свидетелей, признал Вячеслава Златкина виновным в фальсификации доказательств и обязал его к выплате штрафа в размере 200 тысяч рублей. Также судья Ленинского районного суда Сердюк усмотрел в действиях следователя Евгения Овчинникова признаки преступления по той же статье, по которой ранее было предъявлено обвинение Вячеславу Златкину. Суд вынес постановление выделить материалы уголовного дела в отношении Овчинникова в отдельное производство.

При рассмотрении кассационной жалобы Вячеслав Златкин был полностью оправдан.   

Приносим извинение

Следователь Евгений Овчинников отказался давать автору этих строк какие-либо комментарии по данному факту, сославшись на то, что "не уполномочен давать информацию в СМИ без разрешения руководства".  

Редакция "Свободного курса" направила официальный запрос на имя Вячеслава Росщупкина, и. о. руководителя следственного управления СКР по Алтайскому краю. Нас интересовало, какие меры служебного реагирования будут приняты в отношении следователя Овчинникова, проводится ли по данному факту служебная проверка и знакомо ли руководство ведомства с объяснениями Овчинникова своих действий.

На что был получен следующий ответ:

В соответствии с Приказом Председателя Следственного комитета РФ от 15.01.2011 № 1 “Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации” по факту прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям в следственном управлении назначена и в настоящее время проводится служебная проверка в отношении следователя следственного отдела по городу Барнаул СУ СКР по Алтайскому краю Овчинникова Е.В. По результатам данной проверки будут приняты соответствующие меры".

В июле этого года прокуратура Ленинского района Барнаула принесла Вячеславу Златкину официальное извинение от имени государства за "незаконное привлечение к уголовной ответственности".

И. о. прокурора района Егор Кайзер оповестил предпринимателя, что он "имеет право на возмещение имущественного вреда, связанного с уголовным преследованием, который может включить возмещение заработной платы, пенсии, пособия и других средств, а также сумм, выплаченных за оказание юридической помощи, и иных расходов, понесенных в результате уголовного преследования. 

*"Тамерлан" – строительная организация, руководитель которой Михаил Борисов продал дом с квартирами дольщиков и часть земельного участка предпринимателю Вяче­славу Златкину.

От автора

Один из сотрудников той же структуры, где работает следователь Овчинников, сказал мне в личной беседе: "Знаешь, а в отношении нас не так-то легко возбудить уголовное дело".  На вопрос: "Почему?" собеседник отмолчался. Коллеги Евгения Овчинникова, которые в отношении него провели одну служебную проверку, вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Кстати, подмену флэш-карты Овчинников объяснил тем, что "компьютерная сеть была взломана". После настойчивости, с которой предприниматель Златкин пишет заявления генпрокурору, председателю Следственного комитета России и прочим, в отношении следователя Овчинникова инициировали повторную служебную проверку. Почему так легко привлекают к уголовной ответственности предпринимателей, которым месяцами, а то и годами приходится доказывать свою невиновность? Почему так легко подменяются вещественные доказательства и так последовательно фальсифицируются уголовные дела? Почему так легко уходят от уголовной ответственности следователи?

Факт

В настоящее время предприниматель Вячеслав Златкин и его адвокаты добиваются возбуждения уголовного дела в отношении Евгения Овчинникова, следователя следственного управления СК РФ по Алтайскому краю.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость