Яна Малышева,
старший специалист по внешним коммуникациям барнаульского филиала ОАО "ВымпелКом":
Инструментом мошенников являются фишинговые сайты, маскирующиеся под официальные ресурсы. Совершить переход на подобные сайты пользователей побуждают с помощью адресных рассылок SMS, писем по электронной почте, ссылок в социальных сетях.
Злоумышленники пользуются особенностью браузеров на устройствах под управлением iOS, которые скрывают адресную строку после открытия страницы. Далее под предлогом защиты, у пользователя требуют реквизиты Apple ID, пароль и другие данные, что позволяет получить доступ к информации на устройствах, а также к системам мобильного банка.
С помощью этих манипуляций мошенники получают доступ к хранящейся в iCloud личной информации пользователя (фотографии, контакты, документы, почта и т.д.) и покупкам, которые владелец аккаунта совершил в фирменном магазине iTunes Store, в отдельных случаях – к данным банковской карты.
Похожая схема может использоваться и для устройств под управлением ОС Android.
Что делать в случае возникновения подозрения на мошеннические действия:
- не отвечать на сомнительные SMS и электронные письма, не активировать, не заходить на предлагаемые ссылки;
- информацию о такого рода активностях передавать в службу безопасности операторов связи. Клиенты "Билайн" могут переслать подозрительное сообщение на бесплатный короткий номер 007 или электронный адрес pomogite@beeline.ru;
- максимально короткие сроки оповестить все контакты из адресной книги посредством смс или звонка о том, что от вашего имени могут приходить смс- сообщения оскорбительного характера, истинным авторами которых являются мошенники;
- в случае, если есть подозрение, что мошенники все-таки смогли получить доступ к персональным данным и банковской карте, необходимо в кратчайшие сроки обратиться в банк для блокировки карты, и обратиться в правоохранительные органы.
Самое важное - в нашем Telegram-канале