Накануне подсудимые сказали последнее слово в судебном заседании.
Выдумка и оговор
Белоусов назвал получение им взятки наличными в сумме свыше 3 млрд рублей «выдумкой».
«Этих денег никогда не существовало. За все время моего участия в выборах и исполнения обязанностей депутата ни у меня, ни у моих родственников не было выявлено денежных средств, имущества или расходов, не соответствующих моим задекларированным официальным доходам», — сказал подсудимый.
Он считает — давшие против него показания иммигрировавшие за рубеж свидетели-взяткодатели Алексей Башаев, Константин Овчинников, а также их «теневой бухгалтер» Елена Жарская оговорили его.
По мнению Белоусова, эти люди «вступили с сотрудниками правоохранительных органов в глубоко порочную коррупционную сделку с целью самим избежать ответственности за совершенные преступления».
Подсудимый попросил суд принять «справедливое и законное решение» по делу.
Дать умереть дома
80-летняя Маргарита Бутакова попросила суд разрешить ей «умереть дома».
В ходе процесса защита заявила — женщина состоит на учете в психоневрологическом диспансере по месту жительства с психическим расстройством — старческой деменцией.
По мнению адвоката Людмилы Айвар, вина женщины не доказана, а назначение ей реального срока будет означать смертный приговор.
Фабула
Как следует из фабулы обвинения, на протяжении четырех лет — с 2010 по 2014 годы — Белоусов и его теща совместно с тогда еще губернатором Челябинской области Михаилом Юревичем (скрылся от следствия) и руководителем московского представительства «Макфы» Андреем Чуркиным (признан пропавшим без вести) в составе организованной группы получили 3 млрд 250 млн рублей взяток.
Это были «откаты», которые платили чиновникам представители неофициального холдинга «Автобан».
Он объединял предприятия, занимавшиеся строительством и ремонтом дорог в Челябинской области.
За получение госзаказов бизнесмены делились от 10% до 20% стоимости контрактов. Взяткодателями по делу проходят бенефициары неформального холдинга, теперь уже бывший директор областного государственного предприятия «Челябинскавтодор» Константин Овчинников и бизнесмен Алексей Башаев. Помогала им «теневой бухгалтер» Елена Жарская, координировавшая финансовые потоки бизнесменов, гласят материалы дела.
По делу Белоусова Башаев, Овчинников и Жарская проходили как свидетели.
Они уехали за рубеж, прокуратура огласила их показания в суде.
Прения сторон
В ходе прений сторон 8 июня прокуратура запросила для 61-летнего Вадима Белоусова 14 лет колонии строгого режима со штрафом в 500 млн рублей, а для его 80-летней тещи Маргариты Бутаковой четыре года лишения свободы в колонии общего режима также со штрафом в 500 млн рублей.
В ходе процесса фигуранты вину отрицали.
О депутате
Белоусов — бывший совладелец ОАО «Макфа». С 2011 года он является депутатом Госдумы шестого, седьмого и восьмого созывов.
Первоначально он избрался в нижнюю палату парламента по списку «Единой России», в седьмой же и восьмой созывы он прошел как справоросс.
Самое важное - в нашем Telegram-канале