Юрий Винокуров,
директор Института водных и экологических проблем Сибирского отделения РАН:
Юрий Винокуров, директор Института водных и экологических проблем Сибирского отделения РАН.Михаил ХаустовО случившемся нам, к сожалению, стало известно лишь на несколько часов раньше, чем всем остальным, поэтому окончательные выводы еще не сделаны. Сейчас наш коллега находится на Байконуре, как только вернется – будет ясно. По первым двум ступеням могу сказать: все достаточно чисто. По третьей – станет известно позже.
По нашим предварительным представлениям, заражения нет, и вряд ли будет, потому что "гептил" быстро усваивается.
Сам по себе факт падения обломков - неприятный и для государства, и для МКС (на станции ждали еду)… Но как трагедию это рассматривать не надо. Никто не пострадал. Загрязнения окружающей среды ожидать не приходиться и думать на эту тему нет смысла.
Справка
"Гептил" — бытующее в публичной сфере не совсем точное наименование компонента высококипящего ракетного топлива. Это токсичное, канцерогенное вещество, относящееся к первому класса опасности. При падении ступеней стратегических ракет "гептил" разлагается в окружающей среде. Некоторые исследователи убеждены, что процесс разложения происходит медленно.
Самое важное - в нашем Telegram-канале