Происшествия

Гибель российского самолета оказалась не первой в истории владеющей им авиакомпании

На месте крушения российского самолета спасатели извлекли из-под обломков тела по меньшей мере 100 человек, из них 17 детей, передает агентство Reuters. Подтвержденных данных о выживших пока нет, хотя одно из датских изданий пишет о якобы найденных живыми четырех пассажирах. На месте крушения обнаружены "черные ящики", сообщает "Газета.ру".

Airbus авиакомпании Мetrojet ("Когалымавиа").
Airbus авиакомпании Мetrojet ("Когалымавиа").
metrojet.ru

Местные жители сообщили, что видели лайнер, у которого горел двигатель. По их словам, территория, на которой оказались разбросаны обломки самолета и тела погибших, "занимает большое пространство в горной местности".

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по данному факту за нарушения правил полетов и подготовки к ним. Об этом "РИА Новости" заявил официальный представитель ведомства Владимир Маркин. Он уточнил, что в Египет спецбортом МЧС направлены российские следователи и криминалисты, имеющие опыт расследования авиакатастроф. Они будут действовать по согласованию с компетентными органами и совместно с представителями Республики Египет в соответствии с нормами национального и международного права. Виновным, если таковые найдутся, грозит наказание вплоть до лишения свободы на срок до семи лет.

Самолеты "КогалымАвиа" ранее уже несколько раз попадали в аварийные ситуации. Самая страшная, не считая последней, произошла в 2011 году в Сургуте. Тогда лайнер сгорел практически полностью. Три человека погибло, около 40 получили травмы различной степени тяжести.

Первое ЧП с самолетом "КогалымАвиа" произошло  в январе 2010 года в аэропорту Мешхед. Пассажирский лайнер совершил вынужденную посадку из-за поломки шасси. Посадка оказалась жесткой, с подломом стоек шасси и отрывом хвостового оперения. Никто не погиб, но 40 человек пострадали. В 2010 году произошла еще одна авария — самолет Аirbus A320, летевший из Египта, аварийно приземлился в Домодедово, пишет Lenta.ru.

На волне обсуждения катастрофы первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев вспомнил о планах властей законодательно запретить в России эксплуатацию самолетов старше 15 лет, сообщает ТАСС.

Владимир Гутенев,
первый зампред комитета Госдумы по промышленности:

Соответствующий проект закона уже давно разработан, и после окончательных консультаций я готов внести его на рассмотрение палаты. Актуальность запрета на использование в России самолетов старше 15 лет снова возросла. Сегодня средний возраст эксплуатирующихся в стране гражданских лайнеров составляет 21 год. На внутренних авиалиниях США, например, аналогичный показатель - 13 лет. Россия имеет один из худших в мире рейтингов по безопасности полетов, с общим уровнем происшествий почти в три раза выше среднего в мире. Одна из причин - это то, что при старении отечественного авиапарка рынок заполняется самолетами иностранного производства, причем в целях экономии российские авиакомпании закупают или берут в лизинг авиалайнеры со значительными сроками эксплуатации.

Напомним, самолет Airbus А-321 авиакомпании "Когалымавиа", на борту которого находились 224 человека, из них 7 членов экипажа и 25 детей, вылетел из Шарм-эль-Шейха 6.51 мск и направлялся в Санкт-Петербург рейсом 7K9268. Пролетая на Кипром, он исчез с экранов радаров. По данным сайт Flightradar24, отслеживающий авиаперелеты в реальном времени, перед этим самолет снижался со скоростью примерно 1800 метров в минуту.

Все пассажиры разбившегося самолета являются гражданами РФ. По поручению президента РФ сформирована госкомиссию по расследованию катастрофы. Власти страны выразили соболезнования семьям погибших.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость