Происшествия

Грустные приключения чемодана с вещами туристов на Алтае

Самые сильные эмоции за время двухнедельного путешествия по Горному Алтаю супруги Наталья и Игорь Бычковы испытали на обратном пути, когда автобус «потерял» часть их багажа. Но это было только начало…

Дорогая потеря

— Мы возвращались на автобусе из Артыбаша в Барнаул. В какой-то момент наш автобус начал тормозить и сдавать назад. Когда остановились, мы вышли и увидели на обочине мешок одной из пассажирок нашего автобуса. А нашей сумки нигде не было, — вспоминает Наталья Бычкова.

Сумка с вещами, туристическим снаряжением, жестким диском, фотоаппаратурой, сувенирами и подарками так и не нашлась. По подсчетам владельцев, их ущерб составил около 24 тысяч рублей.

— Для нас это был шок, потому что в той сумке было, как в фильме, «все, что нажито непосильным трудом», — говорит Наталья. — Водитель стал обещать, что возместит нам стоимость потерянного, написал расписку на 20 тысяч рублей.

А дальше — неоднократные звонки хозяев автобуса, частного перевозчика фирмы «Макс», их бесконечный торг с владельцами потерянной сумки. Супругам Бычковым предлагали 20, 15, 12 тысяч рублей, но не спешили их отдавать. В барнаульском автовокзале, куда Наталья Бычкова обратилась с жалобой, ей сообщили, что, поскольку речь идет об «извозчике частном», вокзал помочь не может.

— Конфликт будет разрешаться в суде, — однозначно заявил Евгений Максимов, директор и владелец фирмы «Макс», на автобусе которой ехали супруги Бычковы.

— Что важно, водители автобуса еще и билеты своим пассажирам отказывались выдавать: Бычковы буквально вытребовали у них проездные документы, — говорит Андрей Сухов, юрист семьи Бычковых.

Вокзал — лишь посредник

— Автовокзал не имеет никакого отношения к этому инциденту. Ответственность за багаж (кладь, размеры которой превышают 120×180 см) несет автоперевозчик, пассажир — за ручную кладь, — говорит Нина Богданова, заместитель директора барнаульского автовокзала. — Любые претензии предъявляются к перевозчику, автовокзал не имеет собственного транспорта, он заключает договоры с перевозчиками, продает билеты, в том числе и багажные, и организует посадку пассажиров в автобусы. Мы знаем ситуацию, о которой идет речь. Но нам непонятно, почему человек, потерявший багаж, обратился с письменной жалобой к дежурному автовокзала спустя семь или девять дней после случившегося. Обязанности дежурного — принять жалобу, поставить входящий номер документа и передать ее перевозчику.

Как сообщили в Алтайской краевой общественной организации по защите прав потребителей, в таких случаях, если конфликт не решается, у потерпевшей стороны один путь — искать правды в суде.

Супруги Бычковы так и сделали: суд сейчас рассматривает их исковое заявление.

Мария Свиридова,
юрист Общества прав потребителей «Общественный контроль» (Москва):

При потере багажа в первую очередь необходимо зафиксировать сам факт потери. Если мы говорим о поезде, то нужно обратиться к проводникам, если о самолетах, то к агенту у стойки авиакомпании, если багаж потерян в автобусе - к водителю. Заявление составляется в двух экземплярах. В случае с самолетом, если сданный на время багаж так и не найдется, то по багажной квитанции пассажиру компенсируют ущерб — по зафиксированному в ней весу. Транспортным кодексом установлены тарифы, по которым возмещается ущерб. Но замечу, что автобусное сообщение — наименее регулируемая сфера транспортных услуг, и зачастую приходится в судебном порядке требовать возмещение убытков. Здесь важно в суде доказать, что в багаже находились ценные вещи. Купив новые вещи на замену потерянных, у перевозчика можно потребовать компенсацию, возмещающую их стоимость. Также Законом «О защите прав потребителей» предусмотрена компенсация морального вреда независимо от возмещения суммы основного долга.

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость