"По всем данным, которые на данный момент имеются, причина аварии заключается в недавно установленной стрелке в тоннеле. Врезанная два дня назад стрелка на строящийся участок Калининско-Солнцевской линии метро не была подключена к электроприводу, а была закреплена только проволокой, хотя по всем правилам должна была быть "зашита" или надежно закреплена специальным замком, что в итоге вызвало ее переключение", - сказал собеседник агентства.
По его словам, крушение поезда произошло вскоре после его отправления со станции "Парк Победы" в сторону "Славянского бульвара".
"Когда состав попал в зону стрелки на будущую Калининско-Солнцевскую линию, первый вагон поезда сошел с рельс и врезался в стену. В месте аварии из-за камеры съезда на другую линию тоннель большого диаметра, чем обычно, что усугубило ситуацию", - рассказал собеседник агентства.
Источник в правоохранительных органах столицы в свою очередь сообщил, что установлен первый подозреваемый по делу о крушении поезда. По версии следователей, помощник дорожного мастера 3-й дистанции Службы пути ГУП "Московский метрополитен" должен был проверить правильность установки стрелочного механизма на пути, но не сделал этого.
"В ближайшее время будут проведены допросы всех руководителей и ответственных лиц подрядных организаций, которые проводили работы на отрезке пути", - отметил собеседник агентства.
По последним данным, число погибших возросло до 22 человек, сообщает transday.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале