Сведения о том, что размер ссудной задолженности предприятий "Изумрудной страны" по кредитам "Россельхозбанку" составляет 20 млрд. рублей, Ольга Антипина назвала близкой к действительности (для справки: это почти 55% кредитного портфеля филиала, по данным на 1 января). Однако почти две трети кредитов эти предприятия получили еще до вхождения в ассоциацию: к примеру, из 13 "нацпроектов" только два были начаты самой "Изумрудной страной". "Обо мне пишут, что с моей стороны происходит пособничество банку. Но в этом случае любой человек, взявший кредит в банке, будет являться пособником", – говорит она.
Следователи говорили о выводе средств "Изумрудной страны" в оффшоры. Но с оффшорами, по словам руководителя, их связывают только четыре сделки: покупка доли в компании "Майма-Угринич" и приобретение "Маймы-Молоко", агропромышленного предприятия "Заозерное" в Бийском районе и компании "Алтайград". Во всех случаях деньги перечисляли либо собственникам, зарегистрированным в оффшоре, либо физлицам, которые, вероятно, сами в дальнейшем перечислили их на оффшорные счета.
Ольга Валентиновна заявила, что бежать за границу не намерена: "Вы себе представьте, как я переправляюсь через Ла-Манш с 60 тысячами коров, свиньями, курами". Прокомментировала она и предположение следователей, что кредиты банка, взятые на развитие АПК, потрачены на покупку автомобилей: "У нас действительно штук 10–12 автомобилей, на них ездят специалисты. Много машин досталось от бывших собственников предприятий". У нее же самой "Лэнд Круизер 200". "А вы хотели бы, чтобы я сюда приехала босая и на кобыле?" – удивилась она.
На вопрос, куда девались кредиты, спикер пресс-конференции пояснила: на модернизацию и покупку техники. В частности, за последние три года приобретено 815 единиц техники, среди которой 65 импортных посевных комплексов, агрегатированных с тракторами марки "Клаас", "Нью-Холланд", "Джон Дир" и т. д.
В то же время руководитель заверила: "Изумрудная страна" рассчитываться с банком может, в 2011 году ее предприятия выплатили банку 3,36 млрд. рублей. Но краткосрочные кредиты (а это порядка 14 млрд. рублей) – тяжелая нагрузка для аграрного бизнеса: процентная ставка по таким кредитам – в среднем 14,75% годовых. "Я не волшебница „Изумрудной страны”", – говорит она.
"Не волшебница" почти уверена, что банк пойдет на реструктуризацию части долга: договоренность о подготовке документов на реструктуризацию достигнута, в ближайшее время в компании начнется переход на международные стандарты отчетности. Антипина не исключает, что в работе руководства были ошибки, но почему проблемы банка и его клиента расследуют в рамках уголовного дела, не понимает.
Самое важное - в нашем Telegram-канале