Операторы связи координируют совместную работу в круглосуточном режиме, привлекая необходимые ресурсы для оперативных решений возникающих задач. В частности, в Амурской области "МегаФон" обеспечил связью жителей села Ивановка Зейского района, трижды за последний месяц пострадавшего от наводнения. Для этого оператор развернул в районе бедствия мобильную базовую станцию. Также организовал для Управления МЧС по Амурской области каналы связи для оперативного управления в условиях чрезвычайной ситуации.
В зоне подтопления в Ленинском районе Еврейской автономной области ОАО "ВымпелКом" предоставил каналы связи ряду операторов, что позволило сохранить функционирование их сервисов в селах Кукелево и Бабстово. В Хабаровском крае выполнено резервирование проходящей вдоль трассы "Хабаровск-Комсомольск" оптоволоконной линии связи, что гарантирует на данном направлении сохранение доступа к мобильной и фиксированной связи.
26 августа в районе поселка Славянка на 193 км автодороги "Хабаровск-Комсомольск" была развернута и запущена в эфир быстровозводимая базовая станция МТС, которая обеспечивает координацию работы участников операции по укреплению поврежденного водой участка трассы. В местах скопления людей и на автомобильных трассах произведено расширение транспортных каналов МТС, в том числе увеличена пропускная способность канала транспортной сети по направлению "Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре" в Хабаровском крае и "Белогорск – Зея" в Амурской области.
Специалисты "Ростелекома" проводят оперативные ремонтно-восстановительные работы на поврежденных линиях связи. В случае невозможности их восстановления в кратчайшие сроки, организуется связь по радиорелейным, спутниковым линиям, а также каналам операторов сотовой связи. На период наводнения в населенных пунктах, оказавшихся в зоне бедствия, установлены 10 дополнительных спутниковых терминалов связи. Для эвакуированных жителей в пунктах временного размещения "Ростелеком" устанавливает телефоны с бесплатным доступом к местной, внутризоновой и междугородной связи в пределах страны.
В целом, в зонах паводков мобильными операторами проведено увеличение мощности сигнала базовых станций, что позволяет в случае подтопления отдельных объектов связи обеспечить мобильную связь с помощью ближайших базовых станций. Создан и используется резерв установок автономного энергоснабжения, организованы оперативные выезды аварийных бригад. Помимо этого, по решению Российского агентства связи, с 24 августа на территориях Амурской области, Еврейской автономной области и Хабаровского края, находящихся в режим чрезвычайной ситуации, введен режим аварийный межсетевой роуминг в сетях "Билайн", "МегаФон" и МТС. Режим аварийного роуминга позволяет абонентам пользоваться услугами связи при нахождении в зоне покрытия любого из указанных мобильных операторов.
"МТС предпринимает все возможные усилия для обеспечения бесперебойной связи в пострадавших от паводка регионах. Мы мобилизовали ресурсы технических служб по всей стране, создали специальные рабочие группы для мониторинга, предотвращения аварий и оперативного восстановления объектов связи в случае их затопления или разряда блоков энергопитания. Мы также совестно с другими операторами непрерывно работаем над повышением доступности телеком-услуг в регионах ЧС, – отметил директор МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Игорь Егоров. – Для координации действий волонтеров и спасательных групп МТС предоставила бесплатные услуги голосовой связи и мобильного интернета, для оказания помощи пострадавшим на базе салонов МТС организован сбор средств, в Амурской области открыта специальные "горячая линия" организации помощи пострадавшим".
Игорь Парфенов,
вице-президент технического блока ОАО "ВымпелКом":
Ситуация на Дальнем Востоке контролируется в компании на самом высоком уровне. Оперативные действия наших технических специалистов помогли избежать сбоев связи. В настоящее время сотрудники и системы готовы отреагировать на изменения ситуации в кратчайшие сроки: подготовлены резервные источники электропитания, организованы дополнительные аварийные бригады, усилен мониторинг сети. Кроме этого, Компания запустила благотворительную акцию по сбору помощи для детей и семей с детьми посредством SMS и обеспечила связью несколько сотен сотрудников МЧС.
Андрей Балаценко,
вице-президент макрорегионального филиала "Дальний Восток" "Ростелекома:
Для координации действий региональных филиалов и оперативного принятия решений на базе "Ростелеком – Дальний Восток" создан ситуационный центр. Сегодня в населенных пунктах, где уровень воды стал снижаться, мы приступили к восстановлению линий связи.
Алексей Титов,
директор по инфраструктуре Дальневосточного филиала компании "МегаФон":
В чрезвычайных ситуациях связь играет первостепенное значение. Бесперебойная работа сетевой инфраструктуры является сегодня нашей главной задачей. Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить мобильной связью пострадавшие регионы, – до последнего не выключаем оборудование на подтопленных объектах связи, лишаясь возможности его эвакуировать, задействуем мобильные базовые станции. Как результат – нам удалось не допустить полной потери покрытия в зоне паводка. Но каждому оператору в одиночку сделать это было бы крайне затруднительно. И здесь большую роль здесь сыграл сложившийся опыт взаимодействия как между операторами связи, так и с МЧС, местными администрациями. Без помощи спасателей, местных властей наши специалисты просто не могли бы попасть на затопленные объекты.
Олег Пак,
заместитель главы министерства связи и массовых коммуникаций РФ:
Ситуация находится под контролем. Министерство связи и массовых коммуникаций совместно с операторами связи принимают все необходимые меры для обеспечения устойчивой связи в зоне чрезвычайной ситуации.
Самое важное - в нашем Telegram-канале