Савле Гоголадзе,
адвокат Нурахмана Мамырова:
29 декабря 2010 года был принят федеральный закон № 434 о медосвидетельствовании подозреваемых и обвиняемых, страдающих тяжелыми заболеваниями.
После принятия этого закона были внесены изменения в статью 110 УПК РФ, который обязывает и правоохранительных органов, и суд изменять меру пресечения в отношении тех лиц, которые страдают тяжелыми заболеваниями.
14 января 2011 года вышло постановление правительства РФ №3 с перечнем таких заболеваний. У моего подзащитного Мамырова как раз имеется несколько тяжелых заболеваний: цирроз печени и ишемическая болезнь сердца.
По закону его направили на медицинское освидетельствование. Врачебная комиссия подтвердила его заболевание. Но прокурор края написал представление в главное управление по здравоохранению Алтайского края, приостановил деятельность врачебной комиссии и меру пресечения Мамырову не изменили. Прокурор ссылается на то, что нет нормативных актов федерального органа, на основании которого должны созывать комиссии. Однако вышли два приказа Минздрава РФ №№208-209, которые как раз определяют, как создавать комиссии, как направлять на эти комиссии, и как комиссия должна освидетельствовать больных. Все законы вступили в силу.
Когда Мамырова взяли под стражу, он был инвалидом второй группы. В период нахождения в СИЗО ему присвоили инвалидность первой группы. Подозреваемому требуется срочная пересадка печени. Эту операцию могут делать только в Москве или Питере. Но Мамырова держат под стражей и не отпускают. И нет возможности изменить меру пресечения.
Напомним, что "Мутаю" предъявлено обвинение в подстрекательстве к совершению убийства Владимира Якушкина, известного как "Узбек".
Самое важное - в нашем Telegram-канале