По словам Федотова, самолет при заходе на посадку в трудных погодных условиях отклонился вправо от ВПП на 150-200 метров. Экипаж попытался выправить самолет на высоте примерно 110 метров после команды диспетчера зайти на второй круг, но во время маневра была задета линия электропередачи вдоль дорожной трассы. Из-за этого, утверждает Федотов, огни на ВПП погасли на пять секунд. Когда включилось аварийное освещение, самолет уже задел верхушки леса и аварийно сел на шоссе.
При этом, по свидетельству некоторых работающих на месте ЧП сотрудников Следственного управления Карелии, при касании с землей самолет сбил двигавшуюся по дороге легковую автомашину, которая сейчас находится под фюзеляжем. По предварительным данным, за рулем автомобиля находился сотрудник МВД республики.
В 09.00 (мск) аварийные бригады приступили к ремонту поврежденной линии электропередачи. В настоящее время аэропорт работает на аварийном питании.
Версию, что трагедия произошла из-за обрыва ЛЭП, озвучил "Интерфаксу" и генеральный директор аэропорта Алексей Кузмицкий. По его словам, провода были оборваны в результате ошибки пилотирования.
Ранее об отключении огней ВПП как о возможной причине катастрофы говорил заместитель главы Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов. Впоследствии официальный представитель МАК Олег Ермолов заявил, что говорить о версиях пока преждевременно.
Между тем, СК РФ в рамках расследования уголовного дела о ЧП с самолетом рассматривает несколько версий, три из которых являются основными: человеческий фактор (ошибка пилота или наземных служб аэропорта), сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или борудования аэропорта, сообщает пресс-служба ведомства.
Ту-134 разбился под Петрозаводском в ночь на 21 июня. На борту самолета находились 52 человека, 44 из них погибли.
Самое важное - в нашем Telegram-канале