Как выяснили специалисты, Robinson упал из-за внезапной остановки двигателя. На его борту находились член совета директоров "НефтеХимСервиса" Александр Говор и инспектор Салюгемского национального парка Валерий Оргунов, которые летели поохотиться на волков.
По данным МАК, пилот получил задание от руководителя компании "Кустард", владевшей транспортным средством, доставить пассажиров из поселка Кузедеево Кемеровской области в Кош-Агачский район Республики Алтай для охоты на волков. Полет осуществлялся 20 января 2015 года.
Во время полета около российско-монгольской границы возникла нештатная ситуация.
"После взлета из села Кош-Агач полет выполнялся на истинной высоте около 100 метров и на скорости около 100 км/ч, при этом мы все были пристегнуты привязными ремнями. Через час я услышал сигнал и увидел на табло сигнализацию малых оборотов несущего винта и почувствовал резкое снижение вертолета. После чего принял решение о вынужденной посадке на режиме авторотации, сбросил ручку "шаг-газ" вниз для восстановления оборотов. Скорость снижения и поступательная скорость относительно земли вертолета были очень велики при дефиците высоты. Перед посадкой я резко вытянул рычаг "шаг-газ" на себя, для того чтобы смягчить посадку, но посадка получилась грубой. В результате после касания об землю вертолет частично опрокинулся на левый борт и "проскользил" за счет остаточного поступательного движения по инерции около 20 метров, а после чего остановился. При этом все были пристегнуты, двигатель не работал, поскольку он заглох в полете. После чего стали эвакуироваться через заднюю правую дверь. Данная дверь отлетела от первого удара, и можно было свободно выйти… Когда мы выходили из вертолета, то в районе двигателя и редуктора уже был пожар. Затем мы отошли на безопасное расстояние около 50 метров от вертолета. При этом пожар распространялся очень быстро из-за сильного ветра", — приводятся в отчете пояснения командира экипажа воздушного судна.
Специалисты компании Rolls Royce, двигатель которой был установлен на вертолете, пришли к выводу, что в момент удара двигатель воздушного судна не работал. Имело место самовыключение двигателя в полете.
По мнению экспертов МАК, "выявлена системная проблеме вертолетов R-66, заключающаяся в том, что при определенных условиях возможно самовыключение двигателя в полете, которое возможно обусловлено затоком воздуха в топливную систему.
"Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом RA-06205 явилось самовыключение двигателя в полете, что привело к потере оборотов несущего винта (потере тяги) и столкновению вертолета с землей. Самовыключение двигателя, наиболее вероятно, произошло из-за отлива топлива и оголения заборного устройства топливного бака при выполнении некоординированного (со скольжением) правого разворота с большими углами крена (возможно с превышением эксплуатационного ограничения 60 градусов). При полете со скольжением появляется сила, действующая в сторону разворота, которая способствует отливу топлива. Способствующим фактором явилось воздействие на вертолет значительного ветрового потока и орографической турбулентности при взлете на малой высоте в ущелье, о ветровой обстановке в котором пилот не был осведомлен", — говорится в официальном сообщении МАК.
Это происшествие вызвало общественный резонанс в Республике Алтай — многие местные жители решили, что пассажиры вертолета на самом деле занимались охотой на аргали. В связи с этим зайсан рода телес Акай Кине решил провести общественное расследование этого инцидента. "Доказательств, которые бы свидетельствовали о браконьерстве, мы не установили", — сказал он по его результатам.
Руководство Сайлюгемского национального парка, в свою очередь, объяснило нахождение на борту Валерия Оргунова тем, что он "указал им границы особо охраняемой природной территории", пишут "Новости Горного Алтая".
На этой неделе в Республике Алтай случился еще один авиаинцидент — 14 марта в 15.15 в одном километре от села Чемал совершил жесткую посадку частный вертолет Robinson R66 с бортовым номером RA-05796.
Вертолет рухнул на правый берег Катуни.
Как сообщил altapress.ru наш источник, вертолет взлетел с частного коммерческого аэродрома малой авиации ИП Потапов, расположенного на плато Барантал, между селами Элекмонар и Чемал Республики Алтай.
Управлял вертолетом инструктор из Екатеринбурга, приехавший для работы и обучения курсантов. Полет, по утверждению участников инцидента, был учебным.
Курсантом в данном случае был сам предприниматель и владелец аэродрома Потапов.
Горно-Алтайской транспортной прокуратурой по данному факту проводится проверка исполнения законодательства о безопасности полетов.
Следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России организована доследственная проверка.
Проводятся мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего, по результатам проверки будет принято процессуальное решение.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Самое важное - в нашем Telegram-канале