Происшествия

Осужден милиционер

Центральным районным судом Барнаула вынесен приговор милиционеру - за превышение должностных полномочий с применением насилия.

7 июня Сергей Росин (все фамилии изменены) находился на службе в линейном ОВД речного порта.

Студенты Шишков и Ильичев в это время пили пиво в кафе "Семь футов". Вместе с ними за столиком сидела незнакомая девушка.

Когда ребята выходили, мужчина, сидевший за соседним столиком, взял сумку девушки. Та обратилась к охраннику кафе, и он помог девушке вернуть сумку. Но пьяный сосед, вернув сумку, теперь забрал со стола, где сидели Шишков и Ильичев, бутылку пива.

Молодые люди, выйдя вслед за похитителем, стали кричать ему вслед, чтобы тот отдал бутылку.

Пьяный мужчина в ответ бросил в них бутылкой. Ильичев в порыве возмущения кинул в него своей бутылкой.

Милиционер Росин, который временно исполнял обязанности начальника Алтайского линейного УВД на транспорте, увидев скандал, пошел в сторону Ильичева и Шишкова.

По словам потерпевших, у лестницы, ведущей в кафе, к ним подошел милиционер и потребовал документы. Но когда Ильичев полез за студенческим билетом, страж закона вдруг изо всей силы ударил его кулаком в живот. Затем нанес быстрый удар Шишкову. Парни отошли в кусты отдышаться. Удары были сильные. У Ильичева потемнело в глазах. Чуть отдышавшись, молодые люди пошли в кафе за своими вещами. Но у входа их задержали Росин и его напарник. Парней, не успевших забрать свои вещи, доставили в дежурную комнату. Стали устанавливать их личности. В этот момент защищать их пришла девушка, сидевшая рядом в кафе, но сотрудники милиции не стали ее слушать, и девушка, не дождавшись ребят, ушла.

Все это время у Ильичева болел живот. Установив их личности, парней отпустили - никто на улице не хотел свидетельствовать против них.

Вернувшись в кафе, студенты посидели до его закрытия, потом пошли домой к Шишкову. Около шести часов утра Ильичев, чувствуя усиливающуюся боль в животе, поехал домой. Ему стало совсем плохо, и он присел передохнуть в одном из подъездов. Житель этого дома, вышедший прогуливать собаку, увидев парня, который держится за бок, спросил: "Что случилось?" Ильичев рассказал, что отдыхал с другом на речном вокзале и там его ни за что ударил милиционер. Ильичев выглядел плохо, и мужчина разрешил ему позвонить из своей квартиры домой. Ильичев еле поднялся на второй этаж.

Вскоре за ним приехал отец. Прибыв домой, Ильичев рассказал все родителям. Дома ему стало еще хуже, его отвезли в травмпункт, потом в больницу. В тот же день ему была сделана операция. У парня был разрыв печени. Не обратись его родители за помощью, Ильичев мог бы умереть от геморрагического шока.

Подсудимый Росин в судебном заседании вину свою не признал. Сказал, что, находясь на дежурстве, услышал нецензурную брань. Он увидел, что парни кинули бутылкой, окликнул их, но те не обратили на него внимания. Тогда он догнал их на лестнице, сделал замечание и попросил идти домой. Они стали спорить с ним, Ильичев пошел в кафе "Семь футов". Тогда он, Росин, догнал его, схватил за рукав и отвел от кафе. После пригласил напарника, и они доставили парней в дежурную комнату для установления личности и составления протокола об административном правонарушении.

Но поскольку очевидцы инцидента отказались давать показания против потерпевших, их в первом часу ночи отпустили домой. При этом Росин ни на улице, ни в помещении не наносил ударов ни Ильичеву, ни Шишкову.

Говоря о своей невиновности, Росин упирал на то, что Шишков и Ильичев после вернулись в кафе, там пили и танцевали до двух часов ночи. По его словам, травму потерпевший мог получить в другом месте, а его оговаривают, чтобы получить деньги.

Его напарник, поддерживая Росина, говорил, что тот постоянно был в поле его видимости и не бил парней. Те были доставлены в дежурную комнату для установления личности, так как подходили под ориентировки людей, находящихся в розыске. Отпустили их через 25 минут, при этом парни угрожали физической расправой.

Но другой сотрудник милиции, главный дежурный того дня, сказал, что парни хоть и были нетрезвы, но вели себя нормально. Суд критически отнесся к показаниям напарника, так как на предварительном следствии он говорил, что Росин уходил один на 10 минут и в это время он его не видел.

Были важными для дела и показания хирурга городской больницы № 1. Он сказал, что при таком разрыве печени, какой был у Ильичева, кровь течет медленно, и он мог в первые часы свободно передвигаться и даже танцевать.

Милиционера Росина суд признал виновным и приговорил к условному лишению свободы сроком на четыре года с лишением права занимать должности в правоохранительных органах. Суд обязал также взыскать с Росина 10 тысяч рублей в пользу Ильичева.

Автор благодарит А. Баринова, заместителя транспортного прокурора, за помощь в подготовке материала.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость