Схема обмана выглядит следующим образом. Покупателю, совершившему заказ в отечественном интернет-магазине, продавец высылает скан почтового чека-квитанции, якобы подтверждающего отправку посылки, и просит оплатить товар. По истечении определенного срока не получивший свою посылку покупатель подает в почтовое отделение связи заявление на розыск. В ходе проведения проверки выясняется, что квитанция является поддельной и отправление с подобным номером никогда не существовало. При попытке розыска отправителя обнаруживается, что данного интернет-магазина не существует, а значит, и привлечь к ответственности некого.
Особенно внимательными почтовики советуют быть в канун новогодних праздников, когда все увлечены покупкой подарков своим близким. Лучше всего доверять проверенным площадкам. Крупнейшие российские магазины дистанционной торговли работают по системе наложенного платежа. Данная система гарантирует стопроцентную безопасность совершения покупки для клиента, оплачивающего товар по факту поступления его в отделение почтовой связи.
В случае получения копий квитанций от интернет-магазина надо проверить ее подлинность в ближайшем отделении почтовой связи: отследить статус посылки можно на сайте Почты России или позвонив на горячую линию 8 800 200 58 88.
Самое важное - в нашем Telegram-канале