Кшиштоф Квятковский,
министр юстиции Польши:
Мы ожидаем в самое ближайшее время возвращения обломков самолета. В соответствии с международным правом самолет и то, что осталось от него после катастрофы, принадлежат польскому государству.
Сейчас обломки самолета Ту-154 находятся на территории аэропорта Смоленска в нескольких километрах от места трагедии. В Польше обеспокоены, обеспечена ли обломкам самолета надлежащая охрана.
Кшиштоф Квятковский,
министр юстиции Польши:
Необходимо получить ответ на ключевой вопрос: требуется ли еще российским прокурорам изучать обломки самолета? Если задача по их сохранению представляет для российской стороны такую трудность, мы могли бы быстро взяться за нее, начав изучение обломков прямо на месте крушения и в дальнейшем отправив их в Польшу.
Между тем, польский телеканал TVN24 сообщает, что из документов, к которым он получил доступ, следует, что Польша практически бессильна в том плане, чтобы получить обломки самолета.
Ранее, 22 сентября, сообщалось, что глава государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий, полковник Эдмунд Клих передал руководителю Межгосударственного авиационного комитета (МАК) России Татьяне Анодиной список замечаний польской стороны, касающийся расследования смоленской авиакатастрофы.
В документе объемом около 600 страниц отмечено, что наибольшие вопросы вызывает нехватка показаний в документах, а также материалов об аэродроме "Северный".
Эдмунд Клих,
глава государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий:
Я уезжаю неудовлетворенным. У нас нет многого из того, о чем мы бы хотели рассказать.
Напомним, в начале августа польские власти официально выразили недовольство проводимым россиянами расследованием в связи с авиакатастрофой. Премьер Дональд Туск заявил, что сотрудничать с Москвой стало тяжелее, чем в начале расследования. Он отметил, что Варшава еще не получила запрошенные документы, и призвал, чтобы Россия передала "точную информацию", обнаруженную за время расследования. Как отметил Туск, если такая информация не поступит в ближайшее время, Польша потребует от Москвы объяснений, в связи с чем была затянута передача документов.
21 сентября Россия передала Польше очередную партию документов, связанных с расследованием, в том числе подлинный экземпляр бортового журнала.
А 23 сентября Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) начала подготовку проекта окончательного отчета об итогах расследования авиакатастрофы.
Справка
Как писал altapress.ru, самолет Качиньского 10 апреля потерпел крушение под Смоленском. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Среди погибших - президент Польши, его супруга и представители руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.
Расследование катастрофы проводят как российские, так и польские эксперты.
Самое важное - в нашем Telegram-канале