В Верховном суде Ингушетии начинается рассмотрение дела Башира Хамхоева, обвиняемого в пособничестве террористу-смертнику, совершившему теракт в январе с.г. в аэропорту Домодедово. На родине Хамхоева обвиняют по трем тяжким статьям УК, пишет "Коммерсантъ".
Хамхоев был задержан в Ингушетии 2 февраля, когда федеральные силовики проводили в республике широкомасштабную операцию по поиску пособников террориста-смертника Магомеда Евлоева, взорвавшегося 24 января в аэропорту Домодедово.
При этом, как уточняет издание, Хамхоев попался случайно. Автомобиль "Жигули", которым он управлял, попал в ДТП. Тогда хозяина автомобиля доставили в больницу, а при осмотре машины нашли автомат Калашникова и боеприпасы. Уже в больнице была установлена личность пострадавшего, который, как выяснилось, находился в розыске за участие в НВФ.
Вначале Хамхоева обвинили по 208-й, 317-й и 222-й статьям УК, а позднее СКР этапировал его в СИЗО "Лефортово", инкриминировав ему ст. 205 УК ("Терроризм"). Как выяснилось, именно он участвовал в подготовке смертника. После того как тот из Назрани на рейсовом автобусе уехал в Москву, Хамхоев, по данным следствия, позвонил проживающим в столице братьям Исламу и Илезу Яндиевым, чтобы они встретили исполнителя будущего теракта. Братья Яндиевы, в свою очередь, отвезли смертника в Домодедово, где тот и взорвался на следующий день после приезда в Москву.
Издание напоминает, что помимо братьев Яндиевых и Башира Хамхоева по делу о теракте в Домодедово проходили младший брат смертника Ахмед Евлоев, его сестра Фатима и их земляк из Али-Юрта Умар Аушев. Однако в мае с Фатимы Евлоевой и Умара Аушева обвинения в терроризме были сняты. Месяц назад с бывших фигурантов сняли и подозрения в причастности к незаконному обороту взрывчатки и они получили право на реабилитацию.
Самое важное - в нашем Telegram-канале