Происшествия

Предъявлено обвинение по уголовному делу об авиакатастрофе, в которой погибла ХК "Локомотив"

Главное следственное управлением СК РФ в рамках уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области самолета ЯК-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе основного состава хоккейного клуба "Локомотив", предъявило обвинение бывшему заместителю генерального директора по организации летной работы авиакомпании "ЯК СЕРВИС" Вадиму Тимофееву. Тимофеева обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Следствие установило причины авиакатастрофы, произошедшей в сентябре 2011 года. Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области, установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании "ЯК СЕРВИС" с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.

По версии следствия Тимофеев был обязан соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно Тимофеев, обладал правом допуска экипажей к полетам и правом их отстранения в случае их ненадлежащей квалификации.

Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии следователи  установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта и, на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов.

В частности допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов. Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал к полётам.

Аналогичная ситуация имела место и 7 сентября 2011 года. В период с 5 по 17 сентября 2011 года экипаж должен был проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей между членами экипажа воздушного судна. При таких обстоятельствах Тимофеев не имел права доверять экипажу воздушного судна перевозку пассажиров и в случае добросовестного исполнения Тимофеевым своих трудовых обязанностей катастрофы, унесшей жизнь 44 человек, могло не произойти.

В настоящее время по уголовному делу допрошены в качестве свидетелей более 200 человек, проведено свыше 120 судебных экспертиз, объем уголовного дела составляет около 90 томов.

В ближайшее время уголовное дело в отношении Тимофеева будет выделено в отдельное производство, действиям членов экипажа будет дана правовая оценка. Об этом сообщает пресс-служба СК РФ.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость