Происшествия

Прокуратура, вслед за учёными, не выявила экологических правонарушений после падения "Прогресса" на Алтае

Прокуратура Республики Алтай в ходе проверки не обнаружила нарушения каких-либо прав местных жителей после падения космического корабля "Прогресс", сообщает пресс-служба ведомства. Ранее, напомним, учёные сделали заявление о том, что экосистема региона не понесла никакого ущерба.

Прокуратура Республики Алтай отслеживает ситуацию, сложившуюся после крушения космического корабля "Прогресс М-12М". Ущемления прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью экологическим правонарушением, не установлено, - говорится в сообщении ведомства.

Как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по Республике Алтай, с 24 по 30 сентября этого года в районах предполагаемого падения обломков космического аппарата проведены исследования 17 проб почвы и 10 проб воды на радионуклиды. Также проведено исследование 17 проб воды, 12 проб почвы, 6 проб орехов, 10 проб ягод, 21 пробы овощей, одной пробы фруктов из Турочакского и Чойского районов на содержание солей тяжелых металлов. В исследованных образцах радионуклиидов, солей тяжелых металлов не обнаружено.

Кроме того, в шести селах Турочакского района и двух селах Улаганского района проведено 675 измерений мощности гамма-излучения. Полученные результаты измерений соответствуют нормам, характерным для данных территорий.

По данным ежедневного мониторинга в лечебно-профилактические учреждения Чойского, Чемальского, Онгудайского, Улаганского Турочакского районов лица со специфическими признаками острых токсических отравлений не обращались. Экстренные извещения в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай об острых токсических отравлениях не поступали.

Несмотря на то, что поиски обломков космического грузовика прекращены, обстановка, связанная с падением "Прогресса", всё ещё находится на контроле прокуратуры.

Справка

Ракета-носитель "Союз-У" с космическим грузовиком "Прогресс М-12М" стартовала 24 августа с космодрома Байконур; во время полета ракеты-носителя на участке работы третьей ступени на 325-й секунде произошло нарушение работы двигательной установки, приведшее к ее аварийному отключению. Предполагается, что обломки космического грузовика, не сгоревшие в плотных слоях атмосферы, рухнули в Горном Алтае.