"Мы требуем от всех заинтересованных сторон немедленно прекратить огонь, чтобы обеспечить безопасный и свободный доступ к месту крушения для проведения расследования и для того, чтобы способствовать анализу обломков", — заявил он, передает "Интерфакс".
Между тем CNN со ссылкой на источник в администрации Барака Обамы сообщает, что США считают, что Украина не имела возможности поразить системой ПВО Boeing-777 именно на той территории, где он был сбит.
Ранее президент США Барак Обама призвал провести быстрое, полное, заслуживающее доверия международное расследование катастрофы пассажирского самолета на востоке Украины. Президент выступил с этим призывом в ходе телефонного разговора с премьер-министром Нидерландов Марком Рютте, — сообщает пресс-служба Белого дома.
На борту потерпевшего катастрофу авиалайнера, который следовал рейсом Амстердам — Куала-Лумпур, находились более 150 граждан Нидерландов, напоминает радио "Свобода".
Согласно заявлению спецслужб США, по самолету "Малайзийских авиалиний" была выпущена ракета класса "земля-воздух". По словам источника, пожелавшего остаться неназванным, аналитики из американской разведки сейчас пытаются выяснить, кто именно выпустил ракету: ополченцы с востока Украины, российские военные, расквартированные у границы Украины или вооруженные силы, подчиненные Киеву.
О том, что Boeing-777 был сбит преднамеренно, заявил и вице-президент США Джо Байден во время выступления в Детройте. Он выразил уверенность, что произошедшее в небе над восточной Украиной не было несчастным случаем.
В свою очередь, британский военный аналитик Ник де Ларринг из центра Jane's в интервью "Интерфаксу" сообщил, что сбить лайнер, летевший на высоте 10800 м, можно было лишь при помощи комплекса "Бук" и ЗРК С-300.
Министерство обороны России утверждает, что 20 зенитно-ракетных комплексов "Бук М 1" из 156-го зенитно-ракетного полка Вооруженных сил Украины были развернуты на северо-западной окраине Донецка. Там уточняют, что данная система ПВО может поражать цели на высоте свыше 30 км.
Министерство обороны Украины в ответ заявило, что не использовало зенитно-ракетные комплексы во время операции на востоке страны. Опровергли в военном ведомстве и наличие в воздухе в момент трагедии истребителей ВВС Украины.
Министерство обороны РФ также "выражает глубокую озабоченность продолжающимися обстрелами приграничных российских населенных пунктов с украинской территории и сосредоточением подразделений ВС Украины вблизи государственной границы Российской Федерации. При этом в европейских международных организациях украинская сторона продолжает продвигать тезис о якобы имеющем место вмешательстве России во внутриукраинский конфликт. Такие действия Украины имеют явно провокационный характер и требуют внимательного рассмотрения в ОБСЕ", — заявил заместитель министра обороны Анатолий Антонов, чьи слова приводится в сообщении пресс-службы Минобороны.
Европейская диспетчерская служба Eurocontrol закрыла для полетов пространство над восточной Украиной. "После крушения украинские власти проинформировали Eurocontrol о закрытии маршрутов с земли до неограниченной высоты над восточной Украиной (Днепропетровский район полетной информации). Все планы полетов с использованием этих маршрутов отклоняются Eurocontrol. Маршруты останутся закрытыми до дальнейшего оповещения", — говорится в заявлении организации.
По данным государственного предприятия по обслуживанию воздушного движения Украины "Украэрорух", Днепропетровский район полетной информации (РПИ) охватывает воздушное пространство над Днепропетровской, Донецкой, Харьковской, Луганской, Запорожской и восточными частями Полтавской и Сумской областей.
Справка
Самолет Boeing-777 компании Malaysia Airlines перестал выходить на связь с Киевом и Ростовом около 16.20 (17.20 мск) 17 июля. За 50 км до вхождения в воздушное пространство России лайнер начал снижаться. Впоследствии его обнаружили горящим на земле в районе поселка Грабово Шахтерского района (Донецкая область Украины).
На борту были 298 человек: 283 пассажира и 15 членов экипажа. См.список пассажиров.
Самое важное - в нашем Telegram-канале