Первый замдиректора концерна по производству и эксплуатации Олег Черников обозначил два ключевых момента. Во-первых, это меры по обеспечению теплоотвода и расхолаживанию активной зоны - они должны приниматься безотлагательно, в первые же часы. По убеждению Черникова, тут кроется "самый главный критерий успеха".
Второе безусловное правило - весь эксплуатационный персонал станции должен быть нацелен на "незамедлительные действия по предотвращению развития аварии по наиболее тяжелому сценарию, используя любую, в том числе и внешнюю помощь".
Почему это так важно, он разъяснил в комментариях Nuclear.Ru: на "Фукусиме" упустили время, в этом объяснение всех наслоившихся потом проблем.
Олег Черников,
первый замдиректора концерна по производству и эксплуатации:
Охлаждать надо было сразу. Надо было везти любой дизель-генератор с мощностью, который позволяет включить штатный насос для подачи воды, либо подавать воду по-другому, вплоть до пожарных машин, где это возможно.
А сейчас, когда повреждено ядерное топливо на четырех энергоблоках, главная забота - предотвратить или хотя бы минимизировать распространение радиоактивных веществ. Ясно и другое: чтобы локализовать радиоактивные вещества, провести дезактивацию пострадавших территорий и законсервировать саму станцию, потребуются месяцы, а может, и годы. И миллиарды долларов непредвиденных затрат.
Как не раз заявлял от лица "Росатома" руководитель департамента коммуникаций Сергей Новиков, наши атомщики готовы оказать Японии любое возможное содействие в разрешении ситуации на АЭС "Фукусима" в случае поступления соответствующего запроса. Но инициатива должна исходить от японской стороны.
4 апреля в зону бедствия намечается отправка из России 400 индивидуальных дозиметров, 5 тысяч защитных масок, некоторых других материалов и снаряжения. Это тот минимум, который японская сторона согласилась и захотела принять от своих коллег-атомщиков.
Между тем владеющая "Фукусимой" энергетическая компания TEPCO вновь допустила ошибку при обработке данных радиационного мониторинга. Как сообщил официальный представитель Агентства ядерной и промышленной безопасности Японии Хидехико Нисияма, часть данных оказалась недостоверна из-за допущенных ошибок, что ставит под сомнение и предыдущие отчеты компании, сообщает "Российская газета".
Самое важное - в нашем Telegram-канале