Известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев на специальной пресс-конференции потребовал наказать виновных в очередной трагедии.
Магомед Толбоев,
летчик-испытатель:
У меня очень много вопросов. Сколько они отдыхали между рейсами? Какой у них был перерыв? Когда они сели и когда пошли на второй полет? Почему самолет не обработали противогололедным реагентом? Компания берегла деньги или что?
Задав свои неудобные вопросы летчик-испытатель. Магомед Толбоев заявил, что лично посмотрит записи и даст конкретный ответ на конкретно поставленный вопрос. "Росавиация и Ростехнадзор этого не сделают никогда, так же, как не делали этого до сих пор", - сказал Герой России, сообщает mir24.tv.
Как известно, разбившийся ATR-72 - единственный самолет, который 2 апреля не обработали антиобледенительной жидкостью. Многие авиаторы - и слова Толбоева тому подтверждение - высказали предположение о том, что в аэропорту убытия (Тюмень) самолет не обработали антиобледенителем из-за ... политики экономии авиаперевозчика.
Авиаторы также рассказали altapress.ru, что в спорах между представителями аэродрома и КВС насчет обработки самолетов антиобледенителем - последнее и решаюшее слово за командиром воздушного судна.
В тот роковой день в аэропорту Тюмени была температура 0С - -1С, шел мокрый снег. Вполне возможно, что на самолете образовалась ледяная корка. После взлета на высоту, где температура гораздо ниже, самолет потерял управляемость из-за обледенения. Лед забился в элероны и не позволил совершить экипажу практически ни одного маневра.
Напомним, 2 апреля в 07.44 по местному времени самолет АТR-72, выполнявший рейс №120 по маршруту Тюмень-Сургут, упал в 45 километрах от аэропорта в районе села Горьковка.
На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа.
31 человек погиб.
Самое важное - в нашем Telegram-канале