По данным телеканала, капитан воздушного судна видел на взлетной полосе перед собой грузовик, но все равно передал управление второму пилоту и продолжил разгон:
— Высотометры проверены, посадочная фара включена, сигнальное табло проверено, контрольная карта на исполнительном закончена.
— Готово? Нормально?
— Ага, нормально.
— Продолжаем. Устанавливай режим.
— Режим установлен.
— Скорость растет. Что за машина пересекает дорогу?
— Я управляю!
— Подъем! Эй! Там же грузовик!
Все зависит от того, в какой момент взлета французские пилоты увидели снегоуборщик, и какая на тот момент была скорость у разгонявшегося лайнера.
Сергей Вехов,
директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис":
Во-первых, где они его увидели? Непонятно. Может, они его увидели в стороне от их маршрута взлета и об этом сказали. Если он стоял поперек, то, конечно, они должны были немедленно прекратить взлет или наоборот резко уходить вверх, чтобы его облететь. За 10 секунд уже поздно что-то делать. Если у тебя самолет разбежался, уже не можешь затормозить. Все зависит от того, в какой момент взлета они его увидели.
Катастрофа произошла в ночь на 21 октября. Falcon-50, на борту которого был глава Total Кристоф де Маржери, при взлете задел выехавший на взлетную полосу снегоуборочный автомобиль. Самолет опрокинулся и взорвался. Все люди, находившиеся на борту, погибли.
В конце марта Следственный комитет РФ сообщил о завершении следствия по делу, и его передали в суд. Обвинения в нарушении правил полетов предъявлены руководителю полетов Внуково, диспетчеру-инструктору, диспетчеру-стажеру, диспетчеру руления, руководителю смены аэродромной службы и водителю снегоуборочной машины, пишет bfm.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале