Эксперты Минобороны расшифровали "черные ящики" (параметрический и речевой) и пришли к выводу, что борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлете перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил эту роковую ошибку, было уже поздно. Перегруженный самолет не смог набрать высоту для спасительного маневра, и задев сначала хвостом, а затем и крылом воду, рухнул в море.
Как сообщил источник портала Life, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, основной причиной катастрофы самолета называют человеческий фактор. Источник рассказал, что терять высоту лайнер начал на третьей минуте полета. Тогда сработали датчики системы курсовой устойчивости. По мнению специалистов, второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки. "Самолет перешел в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел", — сообщил собеседник издания.
Эту же версию подтверждают разговоры в кабине пилотов.
РАСШИФРОВКА:
— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)
— (Неразборчиво.)
— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво.)
— Ух, ё-моё!
(Звучит резкий сигнал.)
— Закрылки, сука, чё за х**ня!
— Высотомер!
— Нам... (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
— (Неразборчиво.)
— Командир, мы падаем!
Пилоты, ранее летавшие на Ту-154, также говорят о том, что экипаж мог совершить ошибку. "На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то", — рассказал изданию летчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев, пишет ura.ru.
Эксперты говорят о том, что пилотам просто не хватило опыта справиться с экстремальной ситуацией. Ни командир экипажа Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых, не проходили специальной лётной подготовки в нештатных условиях. "В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки", — пояснил эксперт.
Усугубил ситуацию и перегруз борта. В багажном отсеке все было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолета потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Ранее один из очевидцев крушения Ту-154 в Сочи, сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, дал показания, в которых отметил "странную" посадку самолета на воду, пишет "Газета.Ru".
Авиакатастрофа с Ту-154 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года в 5 часов утра по московскому времени. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим, среди пассажиров были артисты ансамбля имени Александрова, военные, журналисты трех федеральных телеканалов и глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (Доктор Лиза).
Погибли 92 человека (84 пассажира и 8 членов экипажа).
Самое важное - в нашем Telegram-канале