О заключении Ольги Антипиной под стражу ходатайствовал следователь Андрей Симонов, замначальника следственного отделения управления ФСБ по Алтайскому краю и подполковник юстиции. Согласно его заявлениям и материалам, представленным суду, Антипина, подозреваемая в совершении тяжких преступлений, может скрыться (у нее есть загранпаспорт), оказать давление на свидетелей и соучастников, может продолжить преступную деятельность.
Среди других его аргументов - то, что 3 июля она не явилась на допрос, и при этом находилась, по его словам, “в неизвестном месте”. Более того, суду г-н Симонов представил две справки: из “Россельхозбанка” о том, что на переговоры с банком 16 августа (в день ее задержания в аэропорту) ее не вызывали, и из компании “Авиафлот” - о том, что на имя Ольги Антипиной забронирован авиабилет Москва-Минск.
Надо сказать, что информация о бронировании авиабилета сразу же вызвала реакцию предпринимательницы, находившейся в зарешеченной зоне зала.
Ольга Антипина,
экс-руководитель “Изумрудной страны”:
Я не бронировала билет в Минск... Андрей Анатольевич (следователю УФСБ. - Прим. altapress.ru), это вы забронировали?
По словам предпринимательницы, вылететь в Москву она планировала, чтобы подготовить сложные переговоры с председателем правления “Россельхозбанка” Дмитрием Патрушевым, намеченные им на 23 августа. Она сегодня по совместительству является консультантом управляющей компании “Аналитический центр” (это сегодня орган управления предприятиями “Изумрудной страны”), поскольку в курсе всех дел, связанных с банком. И банк требует от нее присутствовать лично.
Чуть позже суду было представлено письмо, подписанное зампредом правления “Россельхозбанка” Кириллом Левиным. В письме выражалась готовность банка рассмотреть возможность долгосрочной реструктуризации задолженности предприятий “Изумрудной страны”.
Адвокаты Антипиной отметили, что билет мог забронировать любой человек по телефону, а справка из “Авиафлота” не содержит конкретной информации - на какую дату билет забронирован, на кого конкретно (кроме Ф.И.О. в справке нет других сведений).
Кроме того, как полагал адвокат Станилав Тарасов из адвокатского бюро “Падва и партнеры” (Москва), нет смысла покупать авиабилет в Минск, с которым Россия имеет договор о выдаче преступников, да еще и зная, что ФСБ имеет возможность отслеживать покупку авиабилетов.
Станислав Тарасов,
адвокат Ольги Антипиной:
Наша клиентка не идиотка.
С другой стороны, Ольге Антипиной никто до сих пор официально не ограничивал свободу передвижения.
Виктор Чумаков,
адвокат Ольги Антипиной:
Моя клиентка не имеет подписки о невыезде, поэтому она может выехать куда угодно, когда угодно и по каким угодно основаниям.
Доводы следствия, что Антипина, не явившись на допрос 3 июля, находилась “в неизвестном месте”, сторона защиты сочла недопустимыми. Как указала адвокат Татьяна Рыжкова, в тот день ее клиентка находилась в стационаре, и справка об этом в материалах дела есть. Почему о ней забыл следователь, он в дальнейшем не пояснил.
В целом же, адвокаты подозреваемой (а их было трое) настаивали на том, что в деле нет никаких сведений, хоть как-то подтверждающих причастность г-жи Антипиной к преступлению, в котором она подозревается. Они предложили отпустить ее под залог в 5 млн. рублей или избрать ей любую другую меру пресечения, не мешающую вести переговоры с банком.
В заседании суда не раз делался перерыв. К вечеру, по прошествии шести часов и во время одного из перерывов, Ольге Антипиной стало плохо - ей вызвали “скорую”. Врачи, сделав необходимые инъекции, удалились.
Судья Алексей Шалобода, вынося постановление, в целом повторил то, что написал следователь УФСБ в ходатайстве. Доводы защиты его не убедили вовсе. “Может скрыться от органов предварительного следствия”, “был забронирован авиабилет по маршруту Москва-Минск”, “подозревается в совершении пяти тяжких преступлений”, “имеет заграничный паспорт”, “может воздействовать на свидетелей, дающих изобличаюшие показания” и т.д. - это все цитаты из постановления суда.
Оснований для избрания более мягкой меры пресечения суд не нашел, под стражу предпринимательницу заключили до 16 октября включительно - это в случае, если ей будет предъявлено обвинение. При отсутствии обвинения срок содержания под стражей 10 дней (до 25 августа). ПОлучается, обвинение ей до сих пор не предъявлено.
А между тем, как стало известно altapress.ru, на следующий день после оглашения постановления предпринимательнице вновь стало резко плохо. В изолятор Новоалтайска к ней приехала “скорая”, которая отвезла ее в городскую больницу Новоалтайска, сделала необходимые инъекции. Ну, и отвезла обратно.
В тот же день ее адвокат Татьяна Рыжкова, ознакомившись с выпиской из истории болезни и посоветовавшись с самой подозреваемой, приобрела необходимые лекарства. В изоляторе ей гарантировали, что медикаменты можно привезли до 17-00 и они будут переданы заключенной. Лекарства привезли к 15-00, но их не приняли: в изоляторе не было фельдшера - выходной.
В воскресенье Ольге Антипиной вновь стало плохо, ее опять возили в стационар для оказания медпомощи и привезли обратно.
Самое важное - в нашем Telegram-канале