Происшествия

Тотальная безответственность

Для начала – несколько фактов.

В сентябре 2009 года министр транспорта Македонии подал в отставку в связи с гибелью 15 туристов. Они утонули  вместе с туристическим судном на озере Охрид. 

Прошедшей зимой министр транспорта Шотландии ушел в отставку в связи с тем, что не смог обеспечить нормальное состояние дорожной инфраструктуры. Обильные снегопады в этой стране привели к гололеду, а дальше – к большому количеству ДТП. Министр взял ответственность на себя.

Министр транспорта Чехии в апреле этого года подал в отставку из-за подозрений в коррупции. Ранее он был оштрафован местными гаишниками и лишен на полгода водительских прав за нарушение ПДД.

Теплоход "Булгария" утонул за три минуты. Этого времени хватило бы президенту или премьер-министру, чтобы принять решение об отставке Игоря Левитина. Более 100 человек, в том числе дети, погибли. Их родственники наверняка готовы при личной встрече порвать нашего министра транспорта на мелкие кусочки. Но министры в нашей стране – люди особые. Они не плавают на теплоходах, которые тонут. Они не летают на самолетах, которые падают. Они не попадают в аварии из-за мигалок на встречной полосе. 

Система контроля и ответственности построена так, что никто ни за что не отвечает. В том числе министр. "Булгарии" было 56 лет, но точно сказать, проходила ли она капитальный ремонт, никто не может. Разрешенная вместимость теплохода – от 120 до 140 человек, в круиз отправились более двух сотен.

По данным "Российской газеты", эксплуатация судна была чрезвычайно опасной, а арендатор стремился окупить затраты. В рамках ответственности перевозчика все пассажиры этого тура были застрахованы на 519 тыс. рублей. Стоимость каждой жизни – две с половиной тысячи.

А власти начали тотальную проверку всех судов. Это нормально, по-русски. Министр Левитин наверняка войдет в какую-нибудь специальную комиссию.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость