Происшествия

У больной матери погибшего на краевом сборном пункте Артема Краснокутского нет ни сына, ни жилья

Раиса Ивановна Краснокутская отрицает, что делала письменное или устное заявление о невиновности военных в гибели сына, о котором "СК" сообщили в пресс-службе крайвоенкомата. Но как же письмо, которое она написала командующему Сибирским военным округом, в котором есть слова: "Я очень благодарна командованию военного комиссариата Алтайского края и Ленинского района г. Барнаула за то, что они не бросили меня в беде, взяли на себя все вопросы с похоронами моего единственного сына - это настоящие, порядочные офицеры"?

"Это вовсе не означает, что у меня нет претензий к военным"

"Написание письма не означает, что у меня нет претензий к военным. Виновности с краевого сборного пункта и крайвоенкомата за смерть Артема я не снимаю и никогда не соглашусь, что он был эпилептиком. Я отдала армии здорового ребенка", - сказала мать погибшего корреспонденту "СК".

Ситуация с гибелью Артема Краснокутского, как удалось установить "СК", действительно неоднозначна. Но пока идет прокурорское расследование, мы не считаем возможным излагать версии сторон.

А вот о причинах появления письма поговорить стоит. Письмо, на наш взгляд, написано от безысходности. Смерть сына лишила жизнь Раисы Ивановны Краснокутской смысла, а потеря кормильца возможности к существованию. Пенсии инвалида второй группы, которым является мать погибшего, не хватит, чтобы оплачивать однокомнатную квартиру, которую они снимали с Артемом. А больше жить Раисе Ивановне негде.

Ордером дыру в стене не закроешь

Позвольте, могут возразить в комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Барнаула, этой женщине после гтбели сына 18 ноября с. г. выписан ордер на вселение в комнату по адресу: ул. Профинтерна, 38. И будут формально правы.

Ордер на комнату в общежитии, которой добивалась уже много лет, Раиса Ивановна получила как нельзя вовремя, когда сын уже был на "Папанке".

C радостным известием, в приподнятом настроении Раиса Ивановна поспешила на КСП, но тут получила тревожный звонок от девушки сына: Артему стало плохо и его увезли на "скорой" в больницу…

А дальше Раиса Ивановна пыталась понять, что произошло, дежурила у "тяжелой реанимации", куда перевели Артема из общего отделения. На жилье, законной владелицей которого она отныне являлась, взглянуть было некогда. Потом, словно очнувшись, решила сходить в общежитие, "застолбить" комнату, поменяв в двери замок.

То, что было за дверью, оказалось ужасным. В комнате, на стенах и потолке, не было живого места. Они "дышали" и готовы были обвалиться кусками штукатурки и деревянных перекрытий. На правой стене зияло огромное, в полквадратного метра, пятно, обнажившее хлипкую сущность деревянной перегородки, обитой дранкой, на которой некогда держалась глина. А прямо по центру серело окно, грязное и подслеповатое от времени, со сгнившей рамой и подоконником.

Она поспешила на улицу, чтобы глотнуть свежего воздуха и разрыдалась, потому что поняла, что никогда не сможет на свою пенсию и при своем здоровье отремонтировать комнату, которую ей дали. Если продать телевизор, микроволновку и музыкальный центр сына, можно продлить на пару месяцев свое существование в снимаемой квартире. А дальше? Как жить? Куда идти, кого просить?

Письмо командующему вряд ли что добавит

А вы напишите командующему округом, подсказали ей в крайвоенкомате, он походатайствует перед губернатором, губернатор перед мэром. Раиса Ивановна так и сделала. А теперь жалеет: "Не хочу за счет смерти сына решать свою проблему".

Только с чего это бедная женщина решила, что так и будет?

Ну, отпишет губернатор мэру, мэр - председателю комитета ЖКХ, тот встречно - мэру, сославшись на ранее отправленное письмо от 1 ноября 2004 года № К-90, которым уже проинформировал и подателя заявления Р.И Краснокутскую, и мэра Барнаула В. Н. Колганова о решении вопроса. Ну а дальше что? Жить в комнате, выделенной Раисе Ивановне Краснокутской, нельзя. Отремонтировать выделенное жилье самостоятельно ей не по силам. В доме, который рассыпается от времени, где трубы, туалеты и прачечные сгнили и со второго этажа проваливаются на первый, а электропроводка является источником постоянной повышенной пожарной опасности, жить вообще нельзя. Прежде чем распределять комнаты в этом доме, его следует поставить на капитальный ремонт, а не выписывать ордера беспомощным людям.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость