"По техрегламенту рабочие должны были жестко закрепить подвижную часть стрелочного перевода с помощью специальных блокираторов и замка, а также "зашить" стрелку костылями. Однако вместо этого подвижной механизм был зафиксирован обычной металлической проволокой", — рассказал "Известиям" источник, близкий к следствию.
Тем не менее, мастер службы пути Башкатов и его помощник Гордов подписали акт приемки работ, несмотря на явное нарушение технических нормативов, которые впоследствии и привели к трагедии. В настоящее время Башкатов и его помощник арестованы.
"После неправильной установки стрелки ее несколько раз осматривали обходчики пути, и они не могли не заметить, что стрелочный перевод установлен без жесткого крепления. Обходчики были обязаны доложить руководству о выявленном нарушении, после чего движение на линии должно было быть остановлено до устранения неполадок. Однако этого сделано не было", — пояснил источник.
В настоящее время следователи рассматривают вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении бригады обходчиков по статье "халатность".
Кроме того, по данным издания, к уголовной ответственности может быть привлечено и руководство третьей дистанции службы пути ГУП "Московский метрополитен", отвечавшей за обслуживание синей ветки.
Авария в московском метро произошла 15 июля около 9.30 мск. Три вагона поезда метро сошли с рельсов на перегоне между станциями "Парк Победы" — "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии. В результате погибли 23 человека, пишет "Росбалт".
Самое важное - в нашем Telegram-канале