Следователи расшифровали на треть больше слов, чем это было сделано ранее. Новые данные свидетельствуют о том, что в кабине Ту-154 до самого конца находился командующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик и экипаж постоянно беспокоили перед посадкой посторонние лица.
По мнению экспертов, Бласик сказал пилотам во время снижения самолета: "Дело в том, что мы должны это сделать до конца". И уже на высоте 300 м над землей заверил командира экипажа: "Поместишься. Смелее". Сразу за этим доносятся второй, третий и четвертый сигналы тревоги: "Впереди земля" и "Pull up!" (набор высоты).
Через 18 секунд в салоне слышится "звук, похожий на разрушение структуры при столкновении". Через 20 — последний аварийный "Pull up!". Через 24 секунды аудиозапись с сильным треском прерывается.
Польский "борт №1" разбился при заходе на посадку на аэродроме "Северный" при плохих погодных условиях утром 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, включая президентскую чету и ряд высокопоставленных чиновников и армейских руководителей.
В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет (МАК), расследующий авиакатастрофы в СНГ, заявил, что непосредственной причиной крушения Ту-154 стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром из-за плохой видимости, а также психологическое давление, которое на летчиков оказывали высокопоставленные пассажиры, находившиеся в кабине воздушного судна, в том числе, главком ВВС Польши Анджей Бласик и руководитель протокола президента. Кроме того, трагической развязке способствовали недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа, установил МАК.
27 марта 2015 года главная военная прокуратура Польши подготовила постановление о предъявлении обвинений двоим российским диспетчерам по делу о крушении самолета Ту-154 под Смоленском.
Военная прокуратура предлагает предъявить одному из диспетчеров обвинение в создании непосредственной опасности в воздушном движении, второму — в непредумышленном доведении ситуации до катастрофы в воздухе, пояснил прокурор Иренеуш Шелонг.
В Следственном комитете России отвергли обвинения Варшавы в адрес российских авиадиспетчеров. "По результатам, имеющимся на настоящий момент, никаких нарушений в действиях группы руководства полетами выявлено не было", — заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин. Все они действовали в точном соответствии как с инструкциями, так и с международными нормами, подчеркнул он, пишет Forbes.
Самое важное - в нашем Telegram-канале