Предварительный анализ зарегистрированных данных подтвердил наличие на параметрическом и звуковом самописцах записи, относящейся к последнему полёту самолёта 20 октября. В настоящее время проводится анализ и расшифровка информации.
Заявление МАК:
Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Т.Г. Анодина от имени МАК и от себя лично еще раз выражает соболезнования родственникам и близким погибших в катастрофе самолёта Falcon в аэропорту Внуково, всему французскому народу, который 20 октября понёс тяжёлую утрату, и заверяет что МАК сделает всё для проведения всестороннего, тщательного и независимого расследования этой трагедии.
Поздно вечером 20 октября при выполнении взлёта, в процессе разбега произошло столкновение самолёта со снегоуборочной машиной, повлекшее разрушение воздушного судна и гибель пассажира и членов экипажа.
После получения информации, ночью 21 октября Межгосударственным авиационным комитетом была сформирована и приступила к работе комиссия по расследованию данного авиационного происшествия. В состав комиссии входят самые профессиональные специалисты, которые сразу же приступили к полевому этапу расследования.
На основании Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации ИКАО (Международной организации гражданской авиации), регламентирующего проведение расследований авиационных происшествий, уведомление об авиационном происшествии было направлено в BEA - полномочный орган по расследованию Франции и в ИКАО.В лаборатории МАК успешно скопировали записи с "чёрных ящиков" Falcon.mak.ruНа данный момент комиссия по расследованию МАК продолжает работы на месте катастрофы. Проводится осмотр фрагментов конструкции самолёта, составляется схема происшествия (так называемые "кроки"). Одновременно в аэропорту проводится сбор информации и анализ действий органов организации воздушного движения, диспетчерских служб, аэропортовых, аварийно-спасательных служб. Специалистами получены и изучаются данные радиолокационной обстановки поля аэродрома, переговоры диспетчерских служб, и в первую очередь ОВД, данные всех камер видеонаблюдения. Специалистами проводится оценка метеорологической обстановки на момент авиационного происшествия, анализ всей необходимой документации, в том числе касающейся предполетной подготовки.
С места авиационного происшествия были изъяты и, по согласованию с СК РФ, переданы и доставлены в МАК бортовые самописцы (параметрический и звуковой). В НТЦ МАК, совместно со специалистами BEA Франции, и в присутствии представителя Следственного комитета РФ, проведена, оценка состояния и успешное копирование информации бортовых регистраторов. На самолёте были установлены современные, хорошо защищённые самописцы, которые находятся в хорошем состоянии, что позволило оперативно провести данные работы. В настоящее время специалисты начали обработку и расшифровку информации. В ближайшее время данные звукового самописца поступят в работу по производству выписки переговоров экипажа и идентификации голосов. Параметрическая информация после расшифровки поступит на исследование лётным и инженерно-техническим экспертам.
Работы на месте авиационного происшествия также продолжатся с участием наших французских коллег.
Целью проводимого МАК расследования, в соответствии со стандартами ИКАО, является не установление доли чьей либо вины (это является прерогативой следственных органов и суда), а объективное и независимое установление причин происшедшего и выработка рекомендаций, направленных на предотвращение подобных событий в будущем.
Полная и объективная информация о ходе расследования будет регулярно обновляться на сайте Межгосударственного авиационного комитета.
Самое важное - в нашем Telegram-канале