Происшествия

Виталий Архипенко: «История с пилотом „Сибири“ смахивает на „заказ“ в отношении авиакомпании»

12 октября Западно-Сибирской транспортной прокуратурой организована проверка исполнения законодательства о медицинском обеспечении полетов гражданской авиации предприятия «Авиакомпании «Сибирь». Основанием для проверки послужили сведения СМИ об отстранении от управления воздушным судном командира воздушного судна авиакомпании «Сибирь» администрацией аэропорта Франкфурта-на-Майне.

Напомним, что 10 октября в аэропорту Франкфурта-на-Майне на один час был задержан рейс авиакомпании «Сибирь». Задержка рейса, по сообщениям информагентств, была связана с тем, что в крови командира воздушного судна (КВС) было обнаружено 0, 5 промилле алкоголя.

Ирина Колесникова,
пресс-секретарь авиакомпании «Сибирь»:

Да, в авиакомпании создана специальная комиссия, которая занимается расследованием этого дела. Однако хотелось бы заметить, что от немецкой стороны пока никаких документов (копий протоколов) мы не получали. Многие СМИ опубликовали, что в крови командира экипажа немецкие специалисты обнаружили 0, 5 промилле алкоголя. Но — пилот проходил только экспресс-тест! Это неглубокое исследование, без анализов крови. В немецких аэропортах нет зон предполетного контроля, как в России. Поэтому надо осознавать, что — тест и медицинское обследование — абсолютно разные вещи.

Но мы создали специальную комиссию, которая должна придти к определенным выводам. Если члены комиссии подтвердят, что КВС перед полетом употреблял алкоголь, летчик немедленно будет уволен из авиакомпании. До окончательных выводов пилот отстранен от полетов.

Виталий Архипенко,
генеральный директор авиапредприятия «Алтай»:

Как-то это событие сильно смахивает на «заказ» в отношении этой авиакомпании. Это мое личное мнение. Знаю, что летчики не позволяют себе шутить с алкоголем накануне полета.

В барнаульском аэропорту, на моей памяти, медиками не было зарегистрировано случаев, чтобы летчики перед полетом «употребляли»: ни авиакомпании «Сибирь», ни других авиаперевозчиков, которые работают в порту Барнаула.

Все члены экипажей, которые выполняют рейсы из нашего аэропорта, проходят зону предполетного контроля: медицинские работники измеряют им пульс, давление. Причем, не только летчикам, но и сотрудникам наземной, диспетчерской службы аэропорта. Все строго и под контролем.

Если вернуться к этому немецкому случаю, я все же склонен думать, что летчик в 49 лет не будет себя вести, как зарвавшийся юноша. Тем более, что сейчас на авиарынке труда большие проблемы. Зачем пилоту такой «послужной» список? Давайте подождем выводов следствия.

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость