Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Водителя Евдокимова не освидетельствовали?

К расследованию обстоятельств гибели губернатора до сих пор имеется много вопросов.

15 декабря в суде Зонального района продолжится судебное заседание по делу Олега Щербинского, водителя «Тойоты», с которой столкнулся губернаторский «Мерседес». Напомним, что ранее сторона обвинения в лице высших чинов Генпрокуратуры РФ заявила, что, следуя букве закона, изучила все тонкости этого непростого дела. Все ли тонкости? И действительно ли внимательно?

А был ли медик?

В день трагедии, 7 августа, рабочая смена одного из диспетчеров автохозяйства администрации Алтайского края заканчивалась в 8 утра. Как рассказал прессе адвокат Олега Щербинского Андрей Карпов, давая показания на судебном процессе, диспетчер сообщил суду, что в то утро он осмотрел как медик водителя губернатора Ивана Зуева визуально, измерил артериальное давление и т. д. После чего отметил путевой лист Зуева и отправил водителя в путь.

Однако, по словам других сотрудников автохозяйства, сразу после аварии диспетчер сообщил им, что к нему в диспетчерскую Иван Зуев в то утро вообще не входил. А просто приехал на дежурке из дома, пошел к боксу, где стоял лимузин, сел в него и покинул территорию автохозяйства.

Кроме того, этот дежурный диспетчер не оканчивал никаких медицинских курсов и, соответственно, не мог поставить свою «медицинскую» подпись в освидетельствовании. Да, несколько диспетчеров автохозяйства оканчивали в свое время эти самые медицинские курсы — специально ходили на занятия в поликлинику, за это обучение администрацией была перечислена соответствующая сумма. Но в числе этих диспетчеров он не значится. Тогда какое может быть медицинское освидетельствование, о котором говорилось в зале суда?

Далее. В 1999 году диспетчеры, которые имели за спиной медицинские курсы, лишились надбавки за «медосмотры» водителей по той причине, что в штатном расписании автохозяйства появилась должность медика. Но…

Штатный медик в автохозяйстве до гибели губернатора по выходным не работал. А 7 августа было воскресным днем. Лишь совсем недавно, в связи с гибелью Евдокимова, на работу по выходным дням на полставки был принят штатный медицинский работник.

«Липовая» путевка?

Вернемся вновь в тот воскресный день 7 августа, когда после случившегося были буквально подняты «в ружье» сотрудники многих ведомств. Не только правоохранительных. На место трагедии выезжали и профи из автохозяйства администрации края.

Конечно, допуск к искореженному «Мерседесу» имели не все. И все же.

Эта авария, естественно, активно обсуждалась в коллективе. И сотрудники автохозяйства, которые побывали на плешковском повороте в тот день, отметили, что не видели в салоне «Мерседеса» водительской книжки с путевым листом. Понятное дело, лист путевки мог унести ветер, однако работники на месте аварии не увидели и фирменного красного блокнота из кожзаменителя с «позывным» автомобиля — «100».

Такой красный блокнот словно паспорт для водителей администрации. В нем находятся страховой и медицинский полисы, пропуск через новый мост, другие необходимые бумаги и удостоверения. И весит блокнот прилично — ветром его не сдует, разве что ураганом. Но, как уже говорилось, этого блокнота в «Мерседесе» не было.

А на следующий день случилось «чудо»: нашелся путевой лист. По мнению наших источников в автохозяйстве, документ мог быть оформлен задним числом. Наши источники сейчас говорят: «Посмотреть хотя бы на копию путевого листа. Если там стоит подпись диспетчера С. — значит „липа“. Ведь он в то утро, по его же словам, не контактировал с Зуевым. А для следстваия надо ж было представить официальный документ — вот и сделали по-быстрому. А красную книжку наши забрали уже из администрации края. Хотя по-правильному она должна была находиться среди вещдоков с аварии».

Журнал регистрации

Во многих автохозяйствах ведутся специальные журналы, эдакие «амбарные книги», куда вносятся даты выездов, номера машин, время их отъезда и приезда.

Как выяснилось, такой журнал появился и в автохозяйстве администрации Алтайского края после трагедии на плешковском повороте.

Правда, в записях этого журнала имеются кое-какие нестыковки. Например, «100-й» там отмечен диспетчером последний раз 5 августа. Это значит, что 6 августа «Мерседес» должен был куда-то выезжать. (По данным «СК», именно 6 августа Иван Зуев забрал лимузин из центра сервисного обслуживания. — Прим. авт.). Между тем, для того чтобы отправить в рейс лимузин 7 августа, нужно было сделать 6 августа соответствующую отметку.

Но этой отметки в журнале нет (хотя на судебном процессе было заявлено обратное. — Прим. авт.). Соответственно, напрашивается вывод, что и путевой лист вовремя не был выписан. Что подтверждает предположение, что документ выписали задним числом, для следствия.

Возможно, эти «неточности» не имеют никакого отношения к глобальному труду оперативно-следственной бригады. Однако они явно свидетельствуют о том, что к расследованию дела имеется много вопросов.

Сокращения за правду?

Наши источники в автохозяйстве поведали также, что на предприятии поговаривают о сокращении штатов- чтобы разговорчивые не болтали много. Мы созвонились с Владимиров Фишером, начальником автохозяйства администрации Алтайского края, чтобы узнать, слухи это или реальность. По словам Владимира Андреевича, разговоры о сокращении работников все же слухи. Хотя собеседник тут же уточнил: «Пока».

На вопрос о том, почему раньше, до аварии, по выходным в автохозяйстве не работал медик, Владимир Фишер сказал: «Для того чтобы убедить в чем-то руководство, нужны годы, к сожалению. Сейчас в автохозяйстве требования к медицинскому осмотру водителей усилились».

Что же касается наших источников в автохозяйстве, то они готовы поехать на судебные заседания в суд Зонального района, чтобы рассказать правду.

Смотрите также
Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость