Происшествия

"Я пришла дать вам вволю"

Ленинским районным судом осуждена мошенница, коньком которой был имидж женщины, имеющей связи с правоохранительными органами, высокими чинами в суде.

Пользуясь доверием наивных граждан, 37-летняя Елена Хабина (все фамилии изменены) обещала родственникам осужденных помочь решить вопрос о смягчении наказания их близким. На горе родственников заключенных мошенница неплохо "нагревалась". Да и не только на этом.

Так в конце декабря 1999 года в комнате ожидания УБ 14/3 Хабина познакомилась с Юлией Цыпочкиной из Троицкого района, которая приехала на свидание к сыну.

Наивной женщине мошенница сказала, что у нее есть связи в краевом суде, прокуратуре, учреждении УБ 14/3. Намекнула, что за взятки должностным лицам можно решить вопрос об условно-досрочном освобождении. Цыпочкина посмотрела на Хабину как на спустившегося с неба ангела. В тот же день она передала новой знакомой анкетные данные своего сына, указала суд, которым он был осужден, сообщила свои адрес и телефон.

Через месяц Хабина позвонила в Троицкое и сообщила, что для того чтобы решать вопрос об условно-досрочном освобождении сына Цыпочкиной, его надо трудоустроить, а для этого необходимо угостить членов комиссии.

По предложению мошенницы Цыпочкина передала ей две бутылки коньяка, коробку конфет и 400 рублей. Все это Хабина присвоила.

В феврале Цыпочкина по предложению Хабиной передала для членов комиссии подарки к Дню защитников Отечества: шесть флаконов туалетной воды и 800 рублей.

10-11 марта ненасытная Хабина вновь позвонила Цыпочкиной и потребовала еще две тысячи рублей.

Любящая мать передала деньги в конверте с водителем рейсового автобуса.

20 марта Хабина передала Цыпочкиной подделанное решение комиссии Учреждения УБ 14/3 о сокращении срока осужденному Цыпочкину с последующим условно-досрочным освобождением.

Через несколько дней Хабина вновь позвонила Цыпочкиной и предложила передать ей две тысячи рублей для взятки  должностным лицам, которые будут решать вопрос об освобождении ее сына. И вновь безропотная мать ради сына высылает "выкуп".

Хабина присасывалась к жертвам, как назойливая комариха. 28-29 марта она вновь позвонила Цыпочкиной и сообщила, что может решить вопрос о длительном свидании с сыном.

1 апреля, день смеха и дураков, Хабина отметила тем, что передала Цыпочкиной подписанное неизвестно кем разрешение на длительное свидание. Взяла за него 600 рублей, которые якобы передала сотруднику учреждения.

В первых числах мая Хабина вновь потребовала с Цыпочкиной 500 рублей, которые якобы отдала сотрудникам учреждения за то, что они решают вопрос об освобождении.

В середине мая Хабина сообщила Цыпочкиной, что израсходовала 1250 рублей на гуманитарную помощь учреждению. Опять же ради Цыпочкиной. Та снова передала 1250 рублей.

После этого Хабина предоставила матери заключенного несколько поддельных документов. Среди них была рукописная выписка из решения комиссии осужденных, вставших на путь исправления, с оттиском несуществующей печати. Выписка гласила, что Юрию Цыпочкину сокращено наказание. Под текстом стояла подпись, подделанная дочерью мошенницы.

Вместе с выпиской прилагалась ксерокопия подтверждения, что сотрудница учреждения Н. получила от Хабиной гуманитарную помощь на сумму 800 рублей и 10 килограммов куриных окорочков. Эта ксерокопия тоже была заверена несуществующей печатью.

Цыпочкина облегченно вздохнула. Наконец-то! Но и после этого Хабина не успокоилась.

Вскоре она вновь позвонила Цыпочкиной и сказала, что дочь сотрудника колонии, от которого зависит освобождение ее сына, выходит замуж. А на свадьбу необходимо передать двух молочных поросят, пять килограммов говяжьей печени. Кроме того, членам комиссии по условно-досрочному освобождению нужны еще две тысячи рублей.

И бедная Цыпочкина послушно привезла в Барнаул и поросят, и печень, и деньги.

26 мая Хабина передала Цыпочкиной выписку из приказа Президиума Верховного Совета, опять же заверенную несуществующей печатью.

В бумаге был обозначен срок освобождения - 29 мая. Но напрасно мамаша ждала сына домой...

Не только Цыпочкину доила Хабина той весной. В марте на ту же удочку попалась знакомая Цыпочкиной Иглезина.

За освобождение ее сына Хабина сразу потребовала восемь тысяч рублей. При встрече Иглезина отдала, кроме восемь тысяч, еще и свои золотые сережки.

Потом она привозила Хабиной три тысячи рублей "для членов комиссии", четыре тысячи рублей на "гуманитарную помощь", еще две тысячи на "гуманитарную помощь", еще тысячу "для дачи взятки членам комиссии".

Этой женщине мошенница тоже предоставила поддельные документы. После этого под предлогами различных взяток выманила еще четыре тысячи.

А 24 мая она позвонила Иглезиной и потребовала еще семь тысяч рублей для передачи членам комиссии. Но даже на этом аппетит ее не погас. 

В общей сложности Хабина ограбила Иглезину на 30450 рублей!

Той же весной Хабина нагрела и родителей своего знакомого, отбывающего заключение. Приехав к ним и сообщив, что они с их сыном намерены создать семью, предложила старикам помощь в освобождении их сыночка и своего жениха. Вскоре "будущая свекровь" передала ей 900 рублей как взятку.

Присвоив их, Хабина заявила, что этого начальнику колонии мало и нужно еще 700 рублей... Потом сказала, что сменили начальника и новый требует новую мзду...

В конце концов "свекор" и "свекровь" были облапошены на 2600 рублей...

Весной 2001 года у Хабиной появилась новая фишка. Она стала представляться старшим секретарем Алтайского краевого суда. 9 марта в одной из городских больниц она познакомилась с пожилой женщиной и пообещала устроить на работу ее внучку. Вскоре внучка под ее диктовку написала заявление о приеме на работу.

12 марта Хабина сообщила внучке, что вопрос ее трудоустройства решается положительно, но необходимо сотрудникам суда дать взятку в виде дорогих конфет, кофе и туалетной воды, а также принести чистый бланк трудовой книжки.

В тот же день девушка передала Хабиной туалетную воду стоимостью 540 рублей, две коробки конфет стоимостью 240 рублей и банку кофе за 240 рублей.

15 марта Хабина предложила девушке привезти деньги для пошива форменной одежды секретаря судебного заседания, на должность которого она якобы принята. На следущий день "будущий секретарь" передала кидале 2460 рублей.

В эти же дни пациентка Хабина, не выходя из больницы, сумела обдурить еще одну жертву.

Познакомившись с Марией Гагиной, она пообещала той место архивариуса в суде с предоставлением места в общежитии. 7 мая мошенница потребовала у Гагиной две тысячи рублей, для того чтобы дать взятку руководителю краевого суда.

9 мая ничего не подозревающая девушка принесла  деньги. Вскоре Хабина потребовала еще 200 рублей для оформления удостоверения сотрудника.

В конце мая она заявила Гагиной, что для ускорения решения ее вопроса, нужно еще 600 рублей. Та принесла.

В июне девушка поинтересовалась у подсудимой, почему "решение не ускоряется".

"Потому что кое-кому еще надо дать на лапу", - ничуть не смущаясь, ответила аферистка. Гагину это не насторожило. Она принесла 500 рублей, потом еще 500, затем по просьбе Хабиной отдала для взятки золотой крестик, стоимостью 700 рублей...

В 20 числах июля 2001 года в неутомимой голове нашей лисы Алисы родилась новая авантюра. Аппетиты ее росли. Она "стала оказывать помощь в приобретении квартир".

Своим новым жертвам мошенницаа лгала, что по поручению председателя суда занимается подажей квартир, освобождаемых сотрудниками Красного Креста, которые в свою очередь получают новые квартиры.

Так, гражданке Ереминой она сначала предложила купить квартиру за 35 тысяч рублей. Когда та отдала 30 тысяч, Еремеева заявила, что цена возросла, и потребовала еще 10 тысяч рублей, а через месяц еще пять тысяч (доплату за оформление документов).

В октябре 2001 года мошенница передала Ереминой два ключа от замков якобы приобретаемой квартиры.

Счастливая Еремина поинтересовалась, можно ли приобрести квартиру для своей родственницы. Вскоре ее родственница передала Хабиной 65 тысяч рублей. Потом решила купить еще одну квартиру и отдала еще 100 тысяч рублей.

Номера квартир Хабина не сообщила, ссылаясь на запрет руководителя организации.

Слухи о "дешевых квартирах" распространились быстро.

Вскоре к Хабиной обратились супруги Сеновы. С них хитрая бестия взяла 65 тысяч, потом предложила еще две однокомнатные квартиры по 100 тысяч. 19 декабря супруги исправно передали всю сумму. 25 декабря отдали еще 50 тысяч.

29 декабря Хабина решила не раскошеливаться на новогодний стол. Она позвонила Сеновой и попросила приобрести для лиц, занимающихся оформлением документов на квартиры, шампанского, водки, конфет, сока, красной икры.

2 января с похмелья потребовала еще бутылку водки и пять тысяч рублей.

В январе-феврале она "продала" еще одну квартиру Фомину, живущему с ней в одном доме. Сосед отдал ей 82 тысячи рублей. Потом таким же образом "купила" квартиру семья из Ребрихи, отдав 70 тысяч рублей.

В ноябре Хабина получила 20 тысяч рублей от своей знакомой, которая пообещала отдать оставшуюся сумму при получении ключей и документов.

В январе 2002 года - еще 20 тысяч от одной гражданки.

На этом цепочка ее махинаций обрывается. Несколько женщин, заподозрив  обман, потребовали вернуть деньги обратно.

Суд после посчитает, что за два года подсудимая "обула" потерпевших на 779 881 рубль.

На судебном заседании Хабина свою вину не признала: "Если бы меня не арестовали, возвратила бы деньги".

Тем не менее вина ее была полностью доказана. Судебная коллегия приговорила Хабину к восьми годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, с конфискацией имущества.

Автор благодарит Е. Моренкову, помощника прокурора Ленинского района, за помощь в подготовке материала.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость