Слава Богу, живой!
Олега дома не было - он в это время со своим другом Сергеем Коваленко решал какие-то свои мужские дела. Зато у жены Олега Светланы гостили две ее ближайшие подруги: Люба Фефелова и Марина Коваленко. Обе они имеют отношение к ДТП, в котором погиб губернатор. В тот злополучный день пассажирами "Тойоты" были Любовь и сын Марины, пятнадцатилетний Саша.
"Понимаете, у меня бывший муж-милиционер в свое время погиб в страшной автомобильной катастрофе, - вспоминает Марина, - машины столкнулись лоб в лоб. Ужасно! Машина, в которой был муж, сгорела… Хоронить нечего было. А тут - смотрю, ни с того ни с сего приезжает Сергей, отчим Сашин, хватает меня за руку, тащит. Я ничего понять не могу. А он кричит, что сын попал в автокатастрофу. Он Сашу, считай, вырастил. Мальчик его папой называет, и фамилию Коваленко взял, когда паспорт получал. Я чуть с ума не сошла, когда услышала обезумевший голос мужа: "Произошла автокатастрофа! В одной из машин сидел наш Саша!"
Марина тогда не помня себя схватила валидол, и - на трассу. К сыну, к друзьям. Сын был живой и невредимый. Только белый весь как стена - пацан страшно испугался.
- Он у меня с детства немножко заикается, - продолжает Марина. - А после аварии вообще стал плохо говорить. А на эту тему мы вообще с ним не разговариваем. Хватит. У мальчика и так нервы расшатаны.
Саше Коваленко в августе надо было отрабатывать школьную практику. Но директор местной школы Надежда Кайдан освободила его от отработки. Какая тут практика, когда мальчишка сам не свой, когда нервы на пределе, когда допрос за допросом?
И виноград с горчинкой
Когда Марина вспоминала страшные минуты, которые пережила 7 августа, в дверь постучали. Пришла почтальон Тамара Безуглова. Светлана Щербинская сжалась и спросила: "Ой, Тамара… Неужели повестку принесла"? Тамара кивнула. Светлана села на табурет возле печки и заплакала: "Вот и свершилось"… Почтальон молча ждала, когда Светлана придет в себя и распишется "в получении".
- Все в этом году как-то не так складывается, - придя в себя, сказала Светлана Щербинская. - Взять хотя бы это предварительное слушание. У нас 10 ноября у Насти день рождения, 12 лет исполнится. А какой тут праздник, когда отца в суд вызывают?! И тогда, 7 августа, ехали День железнодорожника праздновать, а попали в аварию. Потом хотели съездить на могилу Михаила Евдокимова на 40 дней. Опять не вышло - вызвали в Барнаул заслушивать обвинение. Все не так. У нас в этом году даже виноград с горчинкой!
"Папулечка, я тебя очень люблю"
Настя в день нашего визита была в гостях у старшей сестры в Белокурихе - начались осенние каникулы. Девочка понемногу отходит от потрясения. Она ведь тоже ехала в "Тойоте". И видела все своими глазами: искореженный "Мерседес", кровь, рыдающих в голос маму и тетю Любу… Про Настю потом московские тележурналисты сказали в программе "Человек и закон", будто она на месте аварии как ни в чем ни бывало в песочнике играла. Не было там никакого песочника. Да и до игры ли было девочке…
Недавно барнаульские автомобилисты подарили Насте игрушки - смеющегося львенка, мячик и огромного надувного дельфина. Со львенком Настя спит. А дельфина пока не надувает, сказала, что летом она и ее подруга Таня Коваленко будут купаться на Уткуле. В том самом озере, до которого не добрались 7 августа.
Таня - настоящая подруга, хоть и тоже маленькая совсем. Ей 11 лет. После 7 августа она всячески поддерживает Настю. Везде ходит с подружкой, не оставляет одну. И ночует с Настей (случается, что Олег и Светлана вместе работают в ночную смену).
- Я провожаю девочек до дома, - говорит Марина Коваленко, - проверяю: свет зажегся, дверь на замке. И ухожу. Но бывает, что девчонки вместе с пожитками, игрушками прибегают к нам. Говорят, что одним им скучно. Но я-то понимаю, что они побаиваются.
Вот так дружат родители и дети. А Лена, старшая дочь Светланы и Олега Щербинских, шлет папе SMS-ки из Белокурихи: "Дорогой папулечка, я тебя очень люблю. Держись". И старается как можно чаще приезжать в родительский дом.
Стрелочник?
Вскоре приехали Олег с другом, папой Саши Коваленко. Светлана сразу же отдала Олегу постановление о предварительном слушании дела. Олег посерьезнел, собрался, начал изучать текст, прочитав, сказал: "Столько лет на железной дороге, но стрелочником не работал. А тут поневоле им оказался".
- До озера от Чемровки две дороги, - рассказал Олег, когда вернулся. - Одна - федеральная трасса, ехать 65 километров. А есть еще обычная - всего 41 километр. Но если бы мы по ней поехали, то пыли б наглотались. Вот и решили добраться по асфальту, хоть и дольше это. Эх, лучше б в пыли приехали - в озере бы отмылись. Но "бы" сейчас не считается…
- Мы в самом деле не увидели "Мерседес", - говорит Светлана, - и сирена на нем не голосила. Услышали б ее, если бы она работала - ведь ехали с открытыми окнами, такая жара была 7 августа.
В тот день после аварии именно Олег с бийчанином, который проезжал мимо по трассе, вытащили стонущую Галину Евдокимову из "Мерседеса". Потом именно Олег помогал следователям измерять рулеткой тормозной путь "Мерседеса". И именно Олегу впоследствии одним из следователей было сказано: "Не вздумай никуда бежать".
- А куда ему бежать? – спрашивает Светлана. - Зачем? Если это такой юмор, то совсем не понимаю. Главное - выдержать. Ведь все это мы с собой пронесем по жизни…
Кто-то из местных журналистов спросил Олега, считает ли он себя виноватым в случившемся. Олег ничего не ответил. А нам сказал:
- Я виноват в том, что в тот день… жив остался.
Самое важное - в нашем Telegram-канале