Происшествия

Завтра на Власихинском кладбище состоится открытие мемориала в честь погибших год назад барнаульских бортпроводников в авиакатастрофе Ту-154

24 августа в 11.00 часов в день годовщины трагической гибели бригады бортпроводников Барнаульского объединенного авиаотряда на барнаульском Власихинском кладбище откроют мемориальный комплекс.

Год назад в результате твзрыва потерпел катастрофу самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс "Москва-Сочи". Трагедия унесла жизни 46 человек - ни один из пассажиров, летчиков и бортпроводников не смог спастись. В составе экипажа в этом рейсе работала бригада бортпроводников Барнаульского объединенного авиаотряда: Ольга Быковская, Сергей Иванов, Яна Тарсукова, Марина Худеева.

Согласно данным бортового самописца, экипаж самолета Ту-154 так и не понял, что случилось, но пытался предотвратить катастрофу в течение, по крайней мере, двух минут после взрыва.

Звук взрыва зафиксирован бортовым самописцем в 22:53:10,6. После этого в кабине началась неразбериха: слышны шумы. Эксперты предполагают, что это падали предметы и тела. Первое слово после взрыва звучит в 22:54:10,6. "Э… прощайте…" - говорит один из членов экипажа. Потом кто-то, сверившись с приборами, констатирует: "Разгерметизация…". "Штурвал от себя…" - звучит команда. Через несколько секунд пилоты осознают тщетность своих усилий, и в кабине начинается паника. Звучат ругань, крики. Из всего, что успел записать черный ящик, можно разобрать только две фразы: "Что случилось?" и "Высота…". В 22:55:23 устройство прекратило свою работу. По всей видимости, произошло столкновение самолета с землей.

Большинство пассажиров, находившихся на борту, погибли сразу из-за резкого перепада давления, произошедшего при разгерметизации салона. А вот экипаж или кто-то из его членов был жив до самого столкновения с землей. Скорее всего, командир - в прошлом военный, подполковник запаса, до этого летавший в авиационной дивизии особого назначения в Чкаловском и, следовательно, обладавший хорошим здоровьем. Кроме того, перегородка, отделяющая салон от кабины экипажа, могла способствовать сохранению давления в последней. Перегородка, конечно, не герметичная, но мощная, железная. Благодаря ей падение давления в кабине экипажа было не таким обвальным и резким, как в салоне с пассажирами.

Место падения сибирского самолета смогли установить только через несколько часов, 25 августа - возле поселка Глубокое Каменск-Шахтинского района Ростовской области. Исследование обломков подтвердило версию о террористическом акте - были найдены следы взрывчатого вещества.

Напомним, что одновременно с Ту-154 потерпел катастрофу еще один российский самолет. Лайнер принадлежал авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" и выполнял рейс Москва - Волгоград. На его борту находились 35 пассажиров и 9 членов экипажа.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость